Установка каталитического крекинга с пылевидным катализатором (1-Б)



Рис. 8.13. Принципиальная технологическая схема установки каталитического крекинга с пылевидным катализатором (I-Б)


Каталитический крекинг с пылевидным катализатором диаметром от 40 до 150 мк применяется при производстве высокооктановых бензинов и по сравнению с другими процессами каталитического крекинга имеет ряд преимуществ, а именно: однородность температуры в кипящем слое, высокий коэффициент теплопередачи, однородность состава твердой фазы и использование последней в качестве теплоносителя, возможность смешения жидкостей и твердых веществ с образованием газовой фазы. В связи с этим процессы каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем катализатора находят широкое применение в промышленности (рис. 8.10).

Процесс крекирования начинается уже в линии пневмотранспорта с момента смешения сырья с горячим катализатором и завершается в кипящем слое реактора.

Качество и количество бензинов каталитического крекинга, газо – и коксообразование зависят от природы сырья, температуры, давления процесса, времени контакта сырья с катализатором и активности последнего.

Процесс проводится в следующих условиях: температура крекинга 450 – 5250С; температура регенерации катализатора 540 – 6800С; давление в реакторе 0, 6 – 1, 4 атм; давление в регенераторе 0,3 – 2,1 атм. Чаще используется алюмосиликатный катализатор.

Сырье – керосино – соляровая фракция насосом 1 прокачивается последовательно через теплообменники легкого и тяжелого газойля 2 и 3, печь 4, где нагревается до температуры 220 – 3000С и поступает в захватное приспособление 5 транспортной линии, идущей в реактор 6. Одновременно из стояка регенератора в захватное устройство поступает катализатор, имеющий температуру 550 – 5900С.

Пары сырья, водяной пар, подаваемый также в захватное устройство, и катализатор поступают в реактор. Поток проходит распределительное устройство и входит в зону кипящего слоя катализатора, в котором происходит крекинг сырья. Пары воды и продуктов реакции проходят через две ступени циклонных сепараторов, улавливающих большую часть унесенных частичек катализатора, которые ссыпаются вниз, а пары по шлемовой трубе реактора поступают в ректификационную колонну 8.

Закоксованный катализатор после отпарной секции реактора поступает в захватное приспособление транспортной линии регенератора 7, подхватывается струей воздуха и транспортируется в регенератор. Регенерация производится при температуре 560 – 6000С при подаче воздуха. В случае большого избытка тепла в регенераторе в работу включается котел – регенератор 17. Дымовые газы в регенераторе проходят циклонные сепараторы, котел – утилизатор 18 и электрофильтр 20. Пары продуктов крекинга в ректификационной колонне 8 подвергаются промывке и очистке от катализаторной пыли, увлеченной из регенератора. Промывка осуществляется остаточным продуктом с низа колонны. Часть циркулирующего продукта по мере накопления в нем катализаторной пыли отводится в реактор. Тяжелый газойль в виде бокового погона отбирается из колонны, проходит через отпарную колонну 24 и частично насосом Н-9 прокачивается через теплообменник 3, холодильник 10 и возвращается в колонну 8, а частично насосом Н-25 через холодильник 26 отводится с установки. С тарелки 10 колонны 8 легкий газойль отводится в отпарную колонну 11, откуда насосом Н-12 через теплообменник 2 и холодильник 13 отводится с установки. Газ, пары бензина и воды с верха колонны 8 через конденсатор – холодильник поступают в газоотделитель 15. Бензин частично подается на орошение колонны 8, а остальное количество поступает на газофракционирующую установку. Туда же направляется и жирный газ с верха газоотделителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: