Стиль-это характерный художественный язык эпохи,которым она выражает свою культуру,экономическиое развитие, понятие красоты и отношение к окружающему миру.
Каждый стиль в процессе своего развития переживает определенные стадии: зарождения, апогея, упадка. При этом, как правило, в каждую эпоху сосуществовало несколько стилей: предшествующий, господствующий в данный момент и элементы формирующегося будущего стиля. Для каждой страны была характерна своя динамика эволюции художественных стилей, связанная с уровнем развития художественной культуры, политическим и социально-экономическим развитием, взаимодействием с культурой других стран
«большие стили эпохи» устойчивость в течение достаточно длительного времени.
«модном стиле», когда стиль приобретает модные значения, теряя при этом устойчивость.
«микростили» в костюме, в моде XX в. в каждое десятилетие последовательно сменявшие друг друга.
«авторский стиль», или «индивидуальный стиль мастера», - совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, в своеобразии изобразительно-выразительных средств и художественных приемов.
|
|
«дизайн-стиль» -художественно-пластическая однородность современной предметной среды.отражает результаты эстетического освоения технического прогресса, достижения промышленного овладения материалом. Он связан с новейшими материалами и технологиями, которые способны не только изменять облик вещей, но и придавать новые качества жизни человека, влияя на процесс взаимодействия вещи и человека.
«фирменный стиль» - стилевое единство всех элементов промышленной фирмы спроектированных для создания определенного запоминающегося образа всего, что связано с деятельностью и продукцией предприятия. создается конкретным автором, существует, как правило, вне территориальных границ и носит субъективный характер.
Стилизация является художественным приемом при создании новых произведений искусства. - намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля в новом, необычном для него художественном контексте. Она предполагает свободное обращение с прототипами, в частности трансформацию форм, сохраняя при этом связь с исходным стилем.
Стилизация в дизайне - это,
- сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий;
- прямой перенос наиболее явных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, чаше всего в область ее декора;
- создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных предметов.
|
|
Наиболее важным общим признаком, характеризующим различные формы ассортимента одежды, являются виды их стилевых решений. Форма одежды есть результат образующих ее основных частей, деталей, отделки. Различие зрительных впечатлений от одежды – образ – определяется композиционным решением ее объемных форм, а, следовательно, различным характером ее очертаний, т. е. линий – конструктивных и декоративных, создаваемых покроем и отделкой. Все многообразие форм одежды по своему стилевому решению можно свести к трем основным группам:
одежда классического (строгого) стиля,
одежда спортивного стиля
одежда романтического стиля.
Совреманная мода отличается разнообразием стилей. Смешение различных стилей, их комбинация и усложнение различными дополнениями создают внутри существующего стиля новое “локальное” стилевое направление, или стиль определенного автора. Некоторые решения оказываются удачными и внедряются не только в высокую моду, но и в повседневную одежду.