Членения формы

Костюм человека состоит из целого ряда частей.

Расчлененность формы одежды вызывается следующими обстоятельствами:

- зависимостью формы одежды от формы тела человека и конструкции;

- от технологического процесса ее изготовления и качества материала, из которого она выполняется;

- одежды от ее назначения и требований образно-художественной выразительности.

Развертка одежды, облекающей отдельные части тела человека, на плоскости - изготовление выкройки - является одной из задач конструирования. Основы конструкции различной одежды определяются ее ассортиментом, принадлежностью к той или другой группе.

В каждой группе основы конструкции формы отличаются величиной отдельных составных частей и степенью облегания тела человека по различным конструктивным поясам: плечевому, грудному, поясному, по линии талии и др. Основы конструкции какой-либо группы одежды состоят из наименьшего количества составных частей.

Так, для женского пальто основа конструкции состоит из спинки, полочек, рукавов, воротника. В зависимости от вида рукавов различают изделия с втачными рукавами (одношовными, двухшовными, трехшовными), с рукавами реглан и полуреглан (тоже с различным количеством швов) и с цельнокроеными рукавами.

Женское платье может состоять из лифа, юбки, рукавов. Лиф - верхняя часть платья - состоит из спинки и переда, юбка - из передней и задней частей (полотнищ).. Юбка может быть одношовной и многошовной, т. е. состоящей из нескольких частей.То же можно сказать и о других видах одежды.

Членение одежды на составные части зависит от:

-конструктивного и технологического характера(ширины материалов и технологической обработки)

-худ-ой выр-ти(украсить,обновит,скрыть недостатки итд)достигается при помощи измен.линий Г.Б.Т.Л.,измен.длины и положения деталей.

Ср-ва членения формы одежды:

-конструктивные и декоративные линии

Членение формы одежды может быть:

- полное (форма действительно разделена) -неполное (является иллюзией разделения)

-горизонт.(зрит.движение-динамику формы)

-вертик.(устойчивости формы)

-диагональное(нарушает статичность).

В моделировании одежды необходимо учитывать законы зрительных иллюзий. Зрительные иллюзии, как правило, используются, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной.

Иллюзия переоценки вертикали.

Иллюзия заполненного промежутка.

Иллюзия переоценки острого угла.

Иллюзия контраста

Иллюзия «крученого шнура».

Иллюзия «подравнивания».

Иллюзия ассимиляции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: