Характер и тип – 2 форма изображения человека.
Тип, как способ изображения человека, вычленяет массовидное. Статичен, внеисторичен, не изменяется.
Характер сложный, включает в себя множество качеств и свойств, сочетания качеств. Всегда детерминирован (обусловлен) временем, эпохой, воспитанием; развивается.
Восприятие персонажа как тип возникло еще в Античности и понималось как характер.
Есть эпохи, когда изображение как типа становится типичным, а есть эпохи, когда главным становится изображение как характера. В эпоху реализма появляется характер: герои живут собственной жизнью, развивается; утверждается право характера на господство.
Но некоторые писатели возвращают нас к типу (Гоголь «Мертвые души»)
Жанры с тяготением к типу: фольклорные сказки, басни, притчи, аллегории.
Х-р и тип – то, что изображает жизнеподобность. Сама худ.образность может быть жизнеподобной (воссоздание действительности) и условной (деформация реальности – гротеск, аллегория, символы). Гиперболическая идеализация характерна для героического эпоса.
|
|
Аллегория.
Аллего́рия — условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Как троп аллегория используется в стихах, притчах, моралите. Она возникла на почве мифологии, нашла отражение в фольклоре и получила своё развитие в изобразительном искусстве. Основным способом изображения аллегории является обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметах, что обретают переносное значение. Двуплановая: то, что изображается, и то, что подразумевается. Предмет изображения не равен себе. Недосказанное очень заметно и понятно, план изображения подчиняется иносказанию. Пр. в сказках животные воплощают человеческие качества.