В чем смысл финала повести

Любая повесть имеет свой смысл, который чаще всего выражается в ее финале. Давайте проанализируем, в чем смысл финала повести Хемингуэя «Старик и море». Старик Сантьяго не чуждается людей, он не уходит от жизни, не замыкается в себе. Фактически остается открытой и перспектива дальнейшей деятельности, что можно рассматривать как веру автора в творческую и созидательную силу человека. В финале этой повести затрагивается также и тема непонимания между людьми, неумения ими слушать друг друга. Ведь группу туристов интересует только огромный скелет рыбы, и они не слышат рассказа о трагедии старика.

Рассказ-это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

Новелла – это небольшое прозаическое произведение, сопоставимое с рассказом. В новелле большая насыщенность событиями, четче фабула (сюжет), отчетливей поворот сюжета, приводящий к развязке.

10.Поэма и её виды.

Поэма – это крупное стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией; повесть или роман в стихах; многочастное произведение, в котором сливаются воедино эпическое и лирическое начала. Поэму можно отнести к лиро-эпическому жанру литературы, так как повествование об исторических событиях и событиях жизни героев раскрывается в ней через восприятие и оценку повествователя. В поэме речь идет о событиях, имеющих общечеловеческое значение. Большинство поэм воспевает какие-то человеческие деяния, события и характеры.

Виды.

Поэма (греч, poiema — творение) — большое многочаст­ное стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией, лиро-эпический жанр. Основные жанровые свойства поэмы: широта повествования, наличие разверну­того сюжета и глубокая разработка образа лирического героя. Истоки данного жанра — в античных и средневековых эпо­пеях. Характерные свойства античных поэм-эпопей: широта охвата действительности, в центре внимание автора — важ­нейшее общественно-историческое событие, установка на на­родное мировосприятие, наличие большого количества пер­сонажей, изображение ярких, разносторонних характеров, наличие единства действия, связывающего все композици­онные элементы, замедленность повествования и многосто­ронний показ жизни, мотивировка происходящих событий объективными причинами и обстоятельствами (независимо от воли персонажа), самоустраненность автора, высокий слог, плавность и торжественность повествования. В период Средневековья возникают религиозные поэмы. Наиболее известный памятник этого периода — «Божествен­ная комедия» Данте. Отправной точкой в поэмах этого пери­ода становятся постулаты христианской морали. Характерные черты поэмы Данте — дидактизм, аллегорический характер. Кроме религиозных также создаются рыцарские поэмы («Не­истовый Роланд» Ариосто). Их тематика — рыцарские и лю­бовные приключения. В XVII-XVIII вв. появляются герои­ческие поэмы («Потерянный рай», «Возвращенный рай» Мильтона, «Генриада» Вольтера). Расцвет жанра связан с эпохой романтизма («Палом­ничество Чайльд Гарольда» Дж. Байрона, южные поэмы А.С. Пушкина, «Демон» М.Ю. Лермонтова). Характерные свойства романтической поэмы: в центре изображения — от­дельно взятая личность, с ее нравственными принципами и философскими взглядами на мир, утверждение автором сво­боды личности, темой являются события частной жизни (лю­бовь), возрастание роли лирико-драматического элемента. В реалистической поэме уже сочетаются нравоописатель­ные и героические моменты (Н.А. Некрасов «Мороз, Крас­ный Нос», «Кому на Руси жить хорошо»). Таким образом, мы можем выделить следующие виды поэмы: религиозная, рыцарская, героическая, дидактическая, философская, ис­торическая, психологическая, сатирическая, бурлескная, поэма с романтическим сюжетом. Кроме того, существуют лирико-драматические поэмы, где преобладает эпическое начало, лирическое же начало проступает через систему обра­зов («Пугачев» С.А. Есенина, «Рембрант» Д. Кедрина). В XX в. создавались исторические поэмы («Тобольский летописец» Л. Мартынова), героические («Хорошо!» В.В. Ма­яковского, «Василий Теркин» А.Т. Твардовского), лирико- психологические («Анна Снегина» С.А. Есенина), философ­ские (Н. Заболоцкий «Безумный волк», «Деревья», «Торже­ство земледелия»).

Еще больше сочинений на сайте http://sochineniye.ru/chto-takoe-poema-opredelenie/

11. Формы повествования в эпических произведениях.

Формы повествования в эпических произведениях - разные Наиболее распространенная форма - рассказ от третьего лица Иногда рассказчик может быть персонажем произведения (Максим Максимыч в повести \"Бэла\" из \"Героя нашего времени\" М Лер рмонтова) мировосприятии рассказчики-персонажи могут быть близкими писателю Рассказ от первого лица придает произведению достоверности, вносит в него лирический элемент Есть произведения, в которых персонажи сами р озповидають об увиденном и пережитом Об этом свидетельствуют античные романы - \"Метаморфозы\" (\"Золотой осел\") Апулся и \"Сатирикон\" Петрония, мемуарные рассказы Б Лепкого \"Сказка моего жизниПетронія, мемуарні оповіді Б. Лепкого "Казка мойого життя".

Помимо рассказа, в эпических произведениях есть описания предметного мира, природы, быта К рассказу иногда \"подключаются\" авторские размышления Рассказ о событиях может сопровождаться высказываниями персонажей, й их монологами, диалогами Автор может характеризовать какие-то моменты из жизни персонажа, сообщать о том, что происходило в разное время и в разных местарізних місцях.

В эпических произведениях характеры раскрываются в действиях, поступках, жестах, мимике, речи

Эпос имеет три типа художественной формы: стихотворный, прозаический и синкретический

Виды, жанры эпоса

Возникновение эпоса достигает первобытных времен В народно-поэтическом творчестве существуют такие виды эпоса, как сказка, былина, народная дума, легенда, предание

Сказка - эпическое произведение, в котором рассказывается о фантастических событиях и приключениях героев Есть сказки, героические, социально-бытовые, фантастические, сатирические, юмористические, сказки о животных и т.д.

Кроме народных, есть литературные сказки Известные сказки И. Франко, О Пушкина, братьев Я и В Гримм, Андерсена и другие

Былина - эпическая речитативная песня, которую в княжеские времена исполняли народные певцы-музыканты Персонажи былин - народные герои - богатырь Илья Муромец, Добрыня Никитич Былины возникли в XI-XII вв в Киевской Руси, впоследствии распространились в северных областях России Черты былинных героев сохранили украинские сказки, такие как \"Сказка о Котигорошко\", \"Сказка о Кожемякеазка про Кожум'яку".

Легенда (лат legenda - то, что следует читать) Это фольклорный или литературное произведение, в котором есть рассказ на фантастическую тему Легенды имеют разный смысл К легендам относят распространены в средние века \"жития\" первых христиан, \"святых\" подвижников и князей их читали в церквях, монастырях в дни праздников в честь святых Впоследствии появились апокрифические легенды с атеистическими мотивами Эти легенды были запрещены церквей й Известны легенды об исторических событиях и народных героев, о руководителе освободительной войны Хмельницкого, фастовского полковника Семена Палия В легендах о Олексу Довбуша легендах про Олексу Довбуша,

Максима Зализняка, Устима Кармалюка, Лукьяна Кобилицю раскрывается борьба крестьян против феодально-крепостнического гнета

Мир (мим) (греч mythos - слово, перевод) Мифы появились в то время, когда у людей было наивное непосредственное представление об окружающем мире М Моклица называет миф альтернативной реальностью По ее словам, мы иф - \"объективация первоначального восприятия, которое со временем становится синонимом выдумки, неадекватного видение такого, чего на самом деле в жизни нет Миф концентрирует в себе полиаспектнисть человеческого мировосприятия Он в равной степени обманчив и истинный: он обозначает наш бесконечный процесс поиска истинных знаний Миф - антитеза к научному мировосприятия - адекватного, обоснованного, доказанного как истинное \"Мифы отличались от сказок, потому сказки считались плодом фантазии, и от легенд, потому что в легендах были реальные исторические события и герои Миф воспринимался как нечто вероятное Современные литературоведы считают миф узаг альнено-целостным восприятием действительности, характеризуется синтезом реального и идеального и оказывается на уровне подсознания Во мифом понимают устойчивую архетипну модель, оформленная в определенных эту жетах, образаевних сюжетах, образах.

Заметный след в литературе оставила древнегреческий, древнеримская мифология, германо-скандинавская Сюжеты античной мифологии использовали Данте (\"Божественная комедия\"), Дж Боккаччо (\"Фиезоланськи и мифы \"), П Корнель (\" Медея \",\" Эдип \") Ж Расин (\" Андромаха \",\" Ифигения в Авлиде \". Ж. Расін ("Андромаха", "Іфігенія в Авліді").

Народные смиховинкы (анекдоты) - сатирические или юмористические рассказы, высмеивающие определенные человеческие пороки

Притча - аллегорическое повествование о человеческой жизни морализирующего характера Жанр притчи появился в фольклоре, исходит от апологии (сказки о животных) С апологии развилась и байка Ю Климьюк, сравниваю кая притчу и басню, отмечает, что близкий жанровая форма притчи и басни обусловлена??общностью их происхождения: от мифа к сказке, от сказки к апологии, из которого и развилась собственно байка и притча \"учили ьнисть, аллегорическая, философичность, внешнее сходство построения, - пишет Ю Климьюк, - это те черты, которые соединяют притчу с басней время притча имеет ряд отличий: если байка обрисовывает характер люди ни, разоблачает ее черты, то в притче на характеры героев обращается мало внимания, они часто неконкретными, можно сказать даже абстрактными, полностью зависят от заранее заданной ДУМКаданої думки...

И еще одна существенная разница: байка является произведением комическим, притча - в принципе произведение серьезный (хотя могут быть притчи юмористические и сатирические) \"

\"Притчу, - продолжает Ю Климьюк, - еще часто называют параболой Парабола - это группа аллегорических, морализаторские-обучающих жанров (притча, басня, короткая сказка, анекдот, рассказ и т.д.), в которой через с ибраний пример и его толкование утверждались определенные мыслиі думки...

12. Драматические жанры. Жанровые разновидности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: