Эксперты предлагают два способа:
1. использовать уже готовый популярный блог, либо заинтересовав автора блога настолько, что он сам напишет об интересном ему событии, либо заплатить блогеру, что бы от осветил в положительном ключе то, что может быть не слишком интересно, но и не противоречит политике блога и собственным убеждениям автора;
2. создать собственный корпоративный блог.
Первый способ, разумеется, сложнее, однако вполне укладывается в общую логику эффективной организации коммуникации с целевой аудиторией. Событие должно быть актуальным, а блогер должен иметь возможность получить информационный бонус, например, в числе немногих допущен на событие или сможет одним из первых познакомиться с продуктом. Что касается привлечения блогеров за деньги, это индустрия в первое десятилетие 2000-х гг. бурно развивалась, чт о привело к появлению большого количества блогеров, публикующих рекламу под видом своих сообщений, однако это, как правило не эффективно: таких пользователей никто не хочет читать.
Интенет в отличие от традиционных СМИ предстваляет читателю значительную свободу в выборе информации. Поэтому имеет смысл обращаться к тем, у кого уже есть большая читательская аудитория и кто не позволит себе слишком увлекаться рекламой, иначе он может потерять аудиторию. Именно такая категория блогеров-тысячников (более тысячи униакльных посетителей в сутки), имеющих значительный потенциал и опыт опубликования актуальных материалов, и стала объектом пристального внимания компаний, продвигающих свои продукты через блогсферу. В чем секрет популярности блога-тысячника? Главное – содержание, не позволяющее угаснуть интересу читателей. Успех во многом обеспечивает обязательное внимание к «горячим» темам дня. А в дополнение конкурсы с призами (призы предоставляются спонсорами, получающими PR для своего продукта), возможность напрямую пообщаться с популярным блогером, развлекательный контент (потребность современного человека в эмоциональной разрядке всегда будет порождать спрос на подобное содержание).
Создание собственного корпоративного блога имеет ряд преимуществ перед корпоративными порталами и использованием чужих блогов:
§ создание виртуального сообщества коллег и активных потребителей;
§ неформальных подход к ведению;
§ корпоративные блоги вести легче, чем регулярно писать материалы на страницу новостей компании;
§ прямая коммуникация и обратная связь;
§ стимулирование обмена мнениями;
§ источник информации для профессионалов и журналистов;
§ высокий уровень доверия к информации;
§ ведение блога придает компании «человеческое лицо»;
§ возможность демонстрировать компетентность специалистов.
Вместе с тем для корпоративных блогов характерны и некоторые недостатки:
§ внешние коммуникации компании не проходят цензуру;
§ реакция сообщества, созданного вокруг блога, неконтролируема и непредсказуема;
§ недостаток литературного (журналистского) навыка и авторов;
§ продвигается не столько сама компания, сколько её сотрудники.
С дилеммой «подконтрольность и правильность» или «свободное размещение информации, интересность для пользователей» неизбежно сталкиваются многие корпоративные структуры работающие с блогсферой. Отчасти эту дилемму способны устранить следующие рекомендации:
§ доверьте блог профессионалу, который должен понимать, насколько уместно то или иное высказывание, уметь вести дискуссию в нужном направлении и правильно организовывать функционирование блога;
§ будьте готовы потратить много времени на ведение блога, ежедневное обновление блога будет занимать несколько часов, включая поиск информации и написание заметок;
§ четко сформулируйте цели вашего блога: информирование ЦА, пропаганда миссии и ценностей компании, новости и аналитика в отрасли, развлечение ЦА, продвижение сотрудников в качестве экспертов;
§ выберите тему и содержание блога: жизнь компании, состояние отрасли, эспертные мнения, личные взгляды;
§ определите целевую аудиторию;
§ используйте юмор и смоиронию;
§ регулярно обновляйте информацию;
§ уделяйте внимание комментариям, вежливо отвечайте как на позитивные так и на негативные;
§ не распространяйте ложные сведения;
§ пишите о том что волнует ваших читателей, а не начальника.
Блогсфера – заведомо проблемное поле, в котром почти со 100%-ной вероятностью будут провялятся не слишком приятные для комментарии. Но проблемность заключается не только в этом: такие послания нельзя игнорировать – в противном случае сама идея блога как формы взаимодействия с целевой аудиторией окажется неприемлемой.
Пример успешного корпоративного блога – блог компании «Яндекс», который объединяет блоги сотрудников компании, рассказывающих в рамках своей компетенции и в доступной форме о нововведениях в работе сервисов «Яндекс».
Корпоративный блогинг – прерогатива не только бизнеса. Вслед за коммерческими компаниями к блогсфере обращаются и чинвники, представляя тем самым интересы государственных организаций. Так в пространстве ЖЖ (livejournal.ru) создали и ведут свои блоги губернаторы Кировской, Тульской, Астраханской, Ульяновской, Костромской областей. Также чиновники создают свои блоги как самостоятельные сайты.
В большинстве случаев блог чиновника содержит материалы не предполагающие обратной связи (доклады, видео-обращения, пресс-релизы). Такие блоги носят характер отчета о проделанной работе, а не доверительного разговора. Блогер-чиновник редко публикует сообщения способные привлечь и поддержать внимание аудитории, не является авторам публикуемых текстов, не реагирует на комментарии читателей. Поэтому блоги государственных деятелей в подавляющем большинстве своем неконкурентоспособны по сравнению с обычными «народными» блогами. Их посещаемость мала, комментарии к постам зачастую отсутствуют вообще.