Анализ рынка быстрого питания Санкт-Петербурга

I. Общая характеристика

Российский рынок быстрого относительно молод, он появился только в середине 90-х, однако сейчас заведения типа фаст-фуд завоевывают всё большую популярность. Это можно объяснить рядом преимуществ, таких как:

  • низкая цена
  • удобное место расположения (широкие сети покрытия)
  • быстрота обслуживания и приёма пищи
  • меню

Критерии выбора точки питания:

Согласно опросам основным критерием выбора заведения быстрого питания является вкус и качество предлагаемых блюд. Однако большое значение также играет и удобное месторасположение, заведения, так как решение о посещении подобных мест происходит, как правило, спонтанно.

В Петербурге работают более 15 сетей ресторанов быстрого питания. Среди них как иностранные — McDonald's, KFC, Pizza Hut, Subway, так и отечественные — «Теремок», «Чайная ложка», «Блин Дональт'с», «Нямбург». В России наибольшая доля рынка у компании McDonald's, второе место занимает Ростикс KFC, а третье – «Теремок».

Наиболее популярные среди Петербуржцев в 2009 году были следующие заведения фаст-фуда:

В Петербурге чайные и блинные имеют большую популярность, чем, например, в Москве.

II. PEST-анализ

Политические факторы: отсутствуют Экономические факторы:
  • последствия кризиса 2009 года и угроза приближающегося.
Социальные факторы:
  • люди больше предпочитают есть то, что они приготовили сами и не всегда доверяют заведениям быстрого питания;
  • меняется темп жизни: у людей просто нет возможности и времени готовить, при этом, сфера быстрого питания значительно улучшилась в отношении качества продукции;
  • реклама оказывает достаточно сильный эффект и улучшает отношения потребителя к продукции заведений быстрого питания;
  • увеличение потребления пищи вне дома;
  • лояльное отношение у молодежи.
Технологические факторы:
  • блюда, предлагаемые в меню заведений быстрого питания имеют невысокую себестоимость, простоту приготовления, это значит, что нет необходимости в квалифицированных кадрах. Следствием этого является низкая цена, при относительно высоком качестве;
  • возможность быстрого приготовления блюд - меньше 3х минут.

III. Анализ пяти сил конкуренции Портера

Поставщики: обладают невысокой силой.
Достаточное количество поставщиков, что стабилизирует и снижает цены на продукты и оборудование.
Покупатели: обладают достаточной силой.
В силу наличия достаточного количества конкурентов на рынке, при изменении меню, цены или каких-либо еще качественных характеристик, потребитель зачастую реагирует незамедлительно и переключает свое внимание на другую компанию.

Товары-заменители: присутствуют.
В первую очередь домашняя еда. Также это еда в ресторанах (иной ценовой сегмент) и еда в магазинах.

Потенциальные конкуренты: угроза невелика.
В силу изменения общего стиля жизни, сейчас люди предпочитают есть дешевле и быстрее.

Конкуренты: довольно высокая угроза
Входные барьеры высоки, но достаточно сильные конкуренты. Сетевые компании и распространенная практика франшиз. Заведения компаний находятся во всех районах города.

  • Рынок быстрого питания – рынок покупателя: избыточное предложение на рынке.
  • Необходим поддерживающий маркетинг.
  • Рыночная структура: олигополия.

IV. Сегментация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: