Понятие функции применительно к журналистике. Сложности построения общепринятой концепции функционирования журналистики. Концепция Е.П. Прохорова: коммуникативные, идеологические, непосредственно-организаторские, культуроформирующие, рекламно-справочные и рекреативные функции. Концепция Н.Н. Богомоловой: социальные и психологические (социально-психологические и общепсихологические) функции. Субъектный подход к классификации функций журналистики С.Г. Корконосенко: общество в целом, отдельные социальные институты и группы, личность, профессиональное сообщество журналистов как основные субъекты функций журналистики; функции на уровне каждого субъекта. (Предполагается общая сравнительная характеристика всех концепций и подробное представление одной из них – на выбор.)
Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М., 1991. – С. 17–24.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2006. – С 176–196.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2005. – С. 44–71.
|
|
Функции (лат. functio — «обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей») - совокупность обязанностей и выполняемых задач, способ жизнедеятельности в обществе. Журналистику как вид деятельности с ее функциональной стороны можно представить следующим образом:
Цель → Средства+способ действия → Функционирование → Результат
Существуют объективные сложности построения общепринятой концепции функционирования журналистики.
Е.П. Прохоров выделяет функции:
· коммуникативную (общения, налаживания контакта) - исходную функцию журналистики;
· непосредственно-организаторскую - роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;
· идеологическую (социально-ориентирующую) - стремление оказать глубокое влияние ОМ;
· культурно-образовательную - участие в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей;
· рекламно-справочную - удовлетворение утилитарных запросов в связи с миром увлечений;
· рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).