Общекультурные компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
умение анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способность находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты (ОК-9);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, умение расставлять приоритеты, ставить личные цели, способность учиться на собственном опыте и опыте других(ОК-11);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
умение критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
осознание социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способность диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-15);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наличие представления о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-17);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации (ОК-20);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учет последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
осознание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-23);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приверженность этическим ценностям: уважением человеческого достоинства, честностью, открытостью, справедливостью, порядочностью, доброжелательностью, терпимостью (ОК-24).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональные компетенции
| Знаю Умею Делаю
| Знаю умею, но не делаю
| Знаю, но не умею, не делаю
| Не знаю, не умею, не делаю
|
знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умение применять их на практике (ПК-1);
|
|
|
|
|
знание основ стратегического управления персоналом и умение применять их на практике (ПК-2);
|
|
|
|
|
знание основ кадрового планирования и умение применять их на практике (ПК-3);
|
|
|
|
|
знание основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике (ПК-4);
|
|
|
|
|
знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умение применять их на практике (ПК-5);
|
|
|
|
|
знание основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора, отбора персонала и умение применять их на практике (ПК-6);
|
|
|
|
|
владение методами деловой оценки персонала при найме и готовность применять их на практике (ПК-7);
|
|
|
|
|
знание основ профориентации персонала и умение применять их на практике (ПК-8);
|
|
|
|
|
знание принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умение применять их на практике (ПК-9);
|
|
|
|
|
знание основ научной организации и нормирования труда, владение навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умение применять их на практике (ПК-10);
|
|
|
|
|
способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);
|
|
|
|
|
знание видов, форм и методов обучения персонала (ПК-12);
|
|
|
|
|
знание основ управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умение применять их на практике (ПК-13);
|
|
|
|
|
знание основ организации работы с кадровым резервом и умение применять их на практике (ПК-14);
|
|
|
|
|
умение определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);
|
|
|
|
|
умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владение навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16);
|
|
|
|
|
знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умение применять их на практике (ПК-17);
|
|
|
|
|
знание порядка применения дисциплинарных взысканий (ПК-18);
|
|
|
|
|
знание основ политики организации по безопасности труда и умение применять их на практике (ПК-19);
|
|
|
|
|
знание основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умение применять их на практике (ПК-20);
|
|
|
|
|
владение технологиями управления безопасностью труда персонала (ПК-21);
|
|
|
|
|
знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22);
|
|
|
|
|
знание процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, владение навыками оформления сопровождающей документации (ПК-23);
|
|
|
|
|
знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда (ПК-24);
|
|
|
|
|
знание Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ПК-25);
|
|
|
|
|
знание Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы (ПК-26);
|
|
|
|
|
знание содержания основных разделов Социального права, Миграционного права - касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ПК-27);
|
|
|
|
|
знание основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);
|
|
|
|
|
владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры (ПК-29);
|
|
|
|
|
владение навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) (ПК-30);
|
|
|
|
|
знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями (ПК-31);
|
|
|
|
|
владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составление документов о поощрениях и взысканиях) (ПК-32);
|
|
|
|
|
знание основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию (ПК-33);
|
|
|
|
|
владение навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами (ПК-34);
|
|
|
|
|
умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основы кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности (ПК-35);
|
|
|
|
|
знание требования и владение навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36);
|
|
|
|
|
владение навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ПК-37);
|
|
|
|
|
владение навыками ведения взаимодействия по кадровым вопросам с Национальным союзом кадровиков, профсоюзами и трудовым коллективом (ПК-38);
|
|
|
|
|
знание основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умение применять их на практике (ПК-39);
|
|
|
|
|
владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40)
|
|
|
|
|
владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);
|
|
|
|
|
умение рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-42);
|
|
|
|
|
владение навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43);
|
|
|
|
|
умение составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции) (ПК-44);
|
|
|
|
|
владение методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков (ПК-45);
|
|
|
|
|
владение методами анализа травматизма и профессиональных заболеваний (ПК-46);
|
|
|
|
|
знание основ оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала (ПК-47);
|
|
|
|
|
владение навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);
|
|
|
|
|
владение навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49);
|
|
|
|
|
владение навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала (ПК-50);
|
|
|
|
|
умение оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владение навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51);
|
|
|
|
|
знание основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умение применять их на практике (ПК-52);
|
|
|
|
|
владение навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-53);
|
|
|
|
|
умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение (ПК-54);
|
|
|
|
|
знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умением использовать их на практике (ПК-55);
|
|
|
|
|
знание и умение применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-56);
|
|
|
|
|
владение навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации (ПК-57);
|
|
|
|
|
способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58);
|
|
|
|
|
владение важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59);
|
|
|
|
|
знание основ проведения аудита и контроллинга персонала и умение применять их на практике (ПК-60);
|
|
|
|
|
владение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61);
|
|
|
|
|
знание корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владение навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62);
|
|
|
|
|
способность провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63);
|
|
|
|
|
способность целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64);
|
|
|
|
|
способность и готовность участвовать в составлении и реализации планов (программ)социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-65);
|
|
|
|
|
способность и готовность оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);
|
|
|
|
|
умение применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67);
|
|
|
|
|
владение навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике (ПК-68);
|
|
|
|
|
умение обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69);
|
|
|
|
|
владение навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70);
|
|
|
|
|
способность обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71);
|
|
|
|
|
владение навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовность транслировать их своим коллегам (ПК-72);
|
|
|
|
|
знанием основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умение осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);
|
|
|
|
|
способность вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74);
|
|
|
|
|
готовность к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75);
|
|
|
|
|
знание основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом и готовность использовать их на практике (ПК-76);
|
|
|
|
|
знание основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77);
|
|
|
|
|
способность участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78).
|
|
|
|
|