Республика Казахстан и международные организации

Сотрудничество Республики Казахстан с Организацией Объединенных Наций

С первого дня независимости Казахстан принимает самое активное участие в работе ООН и ее специализированных учреждений. Это сотрудничество является одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства. Главными задачами в этой деятельности является проведение работы по обеспечению стратегических интересов РК на международной арене в области глобальной и региональной безопасности, становления справедливого мирового порядка в политике и экономике, создания рамок для устойчивого развития, гармонизации отношений между членами мирового сообщества.

ОБСЕ

Сотрудничество Республики Казахстан с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе

Общие сведения

Январь 1992 г. – Республика Казахстан стала членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

1995 г. – открыто Постоянное Представительство РК при ОБСЕ (Вена).

Январь 1999 г. – открыт Центр ОБСЕ в РК (Алматы).

3 апреля 2004 г. - Глава Центра ОБСЕ в Алматы И.Викки (Норвегия) приступил к работе в Казахстане.

10 августа 2005 г. – Первый заместитель Министра иностранных дел РК Р.Алиев назначен Специальным Представителем РК по вопросам сотрудничества с ОБСЕ.

16 сентября 2005 г. – Чрезвычайным и Полномочным Послом РК в Австрии, Постоянным Представителем РК при ОБСЕ назначен Д.Куанышев.

Январь 2006 г. – Председателем ОБСЕ стал Министр иностранных дел Королевства Бельгия К. де Гюхт.

Политические аспекты сотрудничества

Вступление в Организацию было продиктовано стремлением Республики Казахстан активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать и применять на практике принципы, заложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 г. и других документах ОБСЕ.

Казахстану удалось достичь высокого уровня взаимоотношений с ОБСЕ. На этапе их становления был заложен фундамент сотрудничества с Организацией. В этот период был проведен ряд семинаров ОБСЕ, посвященных обзору экономической ситуации в Центрально-азиатском регионе в условиях перехода к рыночной экономике, выработке рекомендаций по проведению экономических реформ, вопросам региональной безопасности, защите прав человека и др.

ОИК

Казахстан вступил в ОИК в 1995 г. Взаимодействие с Исламским миром является одним из приоритетов внешней политики РК. Со своей стороны Исламский мир рассматривает Казахстан как неотъемлемую часть мусульманского сообщества.

С момента вступления ОИК, Казахстан поступательно развивает взаимодействие с Генеральным секретариатом, субсидиарными органами и институтами Организации.

Казахстанские делегации приняли участие во всех наиболее крупных мероприятиях ОИК, таких как Саммиты (8-ой Саммит ОИК в декабре 1997 г. в г. Тегеране; 9-ой Саммит ОИК в ноябре 2000 г. в г. Доха; 10-ый Саммит ОИК в октябре 2003 г. в г. Путраджайя), Совещания министров иностранных дел (с 24-ого СМИД в декабре 1996 г. в г. Джакарта по 33-ий СМИД в июне 2006 г. в г. Баку), а также Ежегодные координационные совещания министров иностранных дел ОИК в ходе Генеральных ассамблей ООН.

Активизация отношений Казахстана с мусульманскими странами отвечает долгосрочным интересам нашей страны и соответствует положениям Послания Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 1 марта 2006 г., в котором Глава государства отметил развитие сотрудничества с исламскими странами в качестве одного из приоритетов внешней политики РК.

Казахстан, являющийся полиэтническим и многоконфессиональным государством, полностью поддерживает глобальный процесс, направленный на развитие диалога между цивилизациями и религиями. Активное участие нашей страны в деятельности ОИК, наряду с другими крупными региональными и глобальными организациями, приобретает на современном этапе все большее значение.

В условиях возросшей актуальности вопроса сближения культур и развития диалога цивилизаций в рамках ОИК был проработан вопрос принятия резолюции 32-ого СМИД ОИК, прошедший в июне 2005 г. в г. Сана (Йемен) в поддержку инициативы РК по проведению межконфессионального диалога путем созыва Съезда мировых и традиционных религий.

Особое место в таком сотрудничестве отводится взаимодействию с Исламским Банком Развития, иными финансовыми, консалтинговыми и работающими в различных отраслях компаниями и фирмами.

ТЮРКСОЙ

Создание Международной Организации по Совместному Развитию Тюркской Культуры и Искусства (ТЮРКСОЙ) основано на идее объединения и уважительного паритета родственных культур тюркоязычных народов, сложения нового культурного пространства в рамках Тюркского мира.

Основы ТЮРКСОЙ были заложены весной 1992 года во время Первой Встречи Министров культуры тюркоязычных стран в Стамбуле (Турция). 12 июля 1993 года в г.Алматы шестью странами учредителями и постоянными членами Организации – Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Туркменистаном, Турецкой Республикой и Республикой Узбекистан - был подписан «Договор о создании и принципах функционирования ТЮРКСОЙ».

Основными целями и задачами ТЮРКСОЙ являются:

• развитие сотрудничества в области культуры и искусства между тюркоязычными странами, народами и общинами;

• изучение, исследование, сохранение и приумножение культурных ценностей тюркского народа, их популяризации в мировом масштабе;

• создание единого культурного пространства, устранение отчужденности, связанной с историческими, политическими и географическими условиями;

• определение и систематизация общих культурных ценностей, памятников истории, культуры и архитектуры тюркского мира, принятие мер по их сохранению;

• придание динамизма процессу развития национальных культур тюркских народов, сохранение, возрождение и качественное обновление их художественной уникальности и самобытности;

• создание условий для сближения алфавитов и языков тюркской языковой группы, перехода на латинскую графику и общую языковую среду;

• приобщение подрастающего поколения к самобытной национальной культуре и языку с учетом мировых интеграционных процессов в гуманитарной области;

• создание Международного информационного центра и архива по культуре и искусству тюркоязычных стран.

ТЮРКСОЙ осуществляет региональное руководство развитием культурных связей между тюркоязычными странами в сфере культуры и искусства, обеспечивает всем членам Содружества равные права в области культурного сотрудничества независимо от политической ориентации их государственных структур. По роду деятельности, целям и задачам, принципам работы ТЮРКСОЙ близок к структуре ЮНЕСКО. Призван играть объединяющую роль в рамках тюркоязычных регионов, а также способствовать ускорению интеграции общетюркской культуры в мировое культурное пространство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: