Уровни творческой деятельности

Творческий акт - это изменение и расширение ранее сложившейся модели за счёт включения в неё не учтённых в прошлом связей и отношений. В исследовании процесс творчества рассматривается, как синтезированное взаимодействие творческого воображения, мышления, эстетической позиции личности, а так же сформированность технических качеств, направленных на создание нового.

Процесс образования максимально приближен к потребностям реальной жизни. Знания не передаются, а создаются в процессе познания и творчества. Педагогика руководствуется новой циклично развивающейся образовательной моделью:

ЗУН + ПиТ = Нз

В этой модели знания, умения, навыки (ЗУНы) нужны для познания и творчества (ПиТ). Результатом познания и творчества будут новые знания (нЗ), которые станут основой для последующего познания и творчества.

содержание мотивационного компонента обуславливается наличием следующих критериев:

· Непосредственный интерес к содержанию творческой деятельности;

· Установка на результат;

· Способность принять на себя творческое задание и реализовать его определёнными средствами

Содержание когнитивного компонента обуславливается наличием следующих критериев:

· Оперирование репрезентативными знаниями, умениями и навыками в самостоятельной творческой деятельности.

· Варьирование, произвольное оперирование, комбинирование (художественных) средств выразительности.

· восприятие художественных образов и умение отобразить их в субъективно предпочитаемом виде творческой деятельности.

Содержание креативного компонента обуславливается наличием следующих критериев:

– наличие интеллектуальной творческой инициативы;

– широта категоризации (отдалённость ассоциаций, неожиданность использования предмета, придание ему функционального или переносного значения);

– беглость мышления (способность переходить достаточно быстро из одной категории в другую, от одного способа решения к другому);

– оригинальность мышления (самостоятельность, необычность, остроумность решения).

Основой фантазирования как показателя оригинальности мышления креативного компонента является:

· Чёткое и ясное представление образов предметов.

· Хорошая зрительная и слуховая память, позволяющая длительное время удерживать в сознании образ-представление.

· Способность мысленно сопоставлять два и более предмета и сравнивать их по цвету, форме, размеру и количеству деталей.

· Способность комбинировать части разных объектов с новыми свойствами.

Уровни творческой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: