Субъекты и объекты маркетинга

Основными субъектами, участниками маркетинговых отношений являются:

1. Конечный потребитель – семья или человек, покупающие товары и услуги для личного потребления.

2. Производитель – фирма или человек, выпускающие товары или оказывающие услуги.

3. Оптовая торговля – фирма или человек, приобретающие товары для перепродажи их розничной торговле, предприятиям, организациям.

4. Розничная торговля – фирма или человек, продающие товары конечным потребителям.

5. Организации-потребители – организации или люди, приобретающие товары для использования в своей деятельности.

6. Специалисты по маркетингу – организации или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях.

Далее с чем работает маркетинг, каковы его объекты?

Это, прежде всего материальные товары – товары в узком смысле слова, которые можно потрогать, разобрать на части, уронить. Подразделяются на товары индивидуального потребления, производственного назначения и товары для государственных и социальных нужд. Следует отметить, что привычные факторы конкуренции материальных товаров – качество и цена в последе время сдают свои позиции. Заглянув в магазины, мы все чаще можем увидеть, что значительную часть ассортимента составляют товары, примерно сходные как по уровню качества, так по уровню цены. На передний план в конкуренции и маркетинге материальных товаров выдвигается их обслуживание, сервис, так называемая дематериализация товаров.

Это услуги – бытовые, производственные, финансовые, услуги транспорта и связи, социальные, интеллектуальные. Важнейшим направлением маркетинга услуг в наше время становится их материализация, в частности попытки смоделировать и заранее показать возможному клиенту результат потребления услуги.

Идеи – включая прогнозы, проекты, технологии, патенты, ноу-хау и т.п. Современный маркетинг, работая с идеями, стремится, с одной стороны, по возможности с наибольшей полнотой представить идею бесплатно, для того чтобы сформировать спрос и не оставить идею котом в мешке, с другой стороны предложить ее на рынке по реальной рыночной, часто достаточно высокой цене, поскольку именно цена идеи для профессионала выступает единственным индикатором ее качества.

Организации, в частности речь идет об организационных структурах и моделях, правах, льготах и других атрибутах организации, а так же ее основные фонды и оборотные средства. Нельзя сбрасывать со счетов и такой объект маркетинга как интеллектуальный капитал, в частности имидж организации в среде гос. управления, бизнеса, на рынке, в целом в общественном мнении. Именно имидж фирмы способен радикально повлиять на рыночную оценку основных фондов.

Объектом маркетинга также выступают территории – а именно жилье, места отдыха, зоны хозяйственной застройки и нежилые помещения, земля как объект инвестиций. В более широком плане можно говорить о маркетинге территорий, ориентированном на повышение притягательности муниципального образования, региона и страны в целом для определенных категорий переселенцев, туристов, бизнесменов. Важнейший аспект современного маркетинга территорий – умение правильно определить, каким образом территория может выступить как товар, что представляет собой качество этого товара и какова будет цена его потребления.

И самый щепетильный объект маркетинга – личности. Речь идет как и довольно масштабном рынке трудовых ресурсов и вакансий, так и о «штучном» товаре – выдающихся личностях и коллективах в таких сферах, как политика, культура и искусство, наука, образование, медицина, спорт. В практике маркетинга личностей часто ключевым аспектом выступает успешность сочетания, с одной стороны, представления личности как выдающейся, как звезды, а с другой – уважительное отношение к адресату коммуникаций, потребителю, представителю целевой группы.

Таким образом, все, что может быть продано, является объектом маркетинга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: