Иерархия целей

Общие требования общества

Цели системы образования

Цели конкретного учебного заведения (акцент на проф. образ.)

Цели образовательного процесса

Цели учебных дисциплин

Цели урока (темы)

Цели отдельных заданий

Конкретные цели – уточненные представления педагогов о желаемых изменениях учащихся.

Технологичность, неустойчивость, изменчивость, четка формулировка, прикладной характер по отношению к общим целям.

В образовательном процессе важна не только сама цель, но и то, как она определяется, вырабатывается. В этом случае необ­ходимо вести речь о целеполагании, целеполагающей деятель­ности педагога.

Целеполагание – процесс постановки цели, характеризуется как трехкомпонентное образование, которое включает в себя:

1) выдвижение и обоснование целей,

2) определение путей их достижения;

3) проектирование ожидаемого результата.

Целеполагания будет успешным, если оно осуществляется с учетом следующих требований:

Диагностичность, т.е. выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потербностей и возможностей участников педагогического процесса, а так же условий в которых протекает образовательный процесс.

Реальность, т.е. выдвижение и обоснование целей с уче­том возможностей конкретной ситуации. Необходимо соотнес­ти желаемую цель, проектируемые результаты с реальными условиями.

Преемственность, которая означает: а) осуществление свя­зей между всеми целями и задачами в педагогическом процес­се (частных и общих, индивидуальных и групповых и т.д.); б) выдвижение и обоснование целей на каждом этапе педагоги­ческой деятельности.

Идентификация целей, которая достигается через включенность в процесс целеполагания всех участников деятельности.

Направленность на результат, «замер» результатов до­стижения цели, что возможно, если четко, конкретно определены цели образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: