В структуре содержания образования выделяют: знания, способы деятельности, эмоционально-оценочное отношение
Содержание общего среднего образования, по И.Я. Лернеру и М.Н. Скаткину, включает в себя:
Компоненты содержания образования | |||
Информация (знания) средство создания общей картины мира | Способы деятельности | Способы творческой деятельности обеспечить готовность учащихся к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности | Эмоционально-оценочное отношение оценочное отношении к миру, к деятельности, к людям |
основные понятия и термины факты повседневной действительности и науки законы науки теории, содержащие систему научных знаний знания о способах научной деятельности оценочные знания, знания о нормах отношений | Интеллектуальные анализ, синтез, сравнение общеучебные: конспектирование, аннотирование, работа с учебником, словарями, т.п. практические | ·самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; ·видение новой проблемы в знакомой ситуации; ·видение структуры объекта и его новой функции; ·комбинирование известных способов деятельности в новый; ·нахождение различных способов решения проблемы построение принципиально нового способа решения проблемы | эмоции чувства переживания |
Информационные Коммуникационное организационные |
Все компоненты содержания общего образования и базовой культуры личности взаимосвязаны. Умения без знаний невозможны, творческая деятельность осуществляется на основе определенных знаний и умений, воспитанность предполагает знание о той действительности, к которой устанавливается то или иное отношение, о той деятельности, которая вызывает те или другие эмоции, предусматривает поведенческие навыки и умения
|
|