Специфические принципы, используемые в методике обучения иностранного языка

1) Принцип коммуникативной направленности обучения.

В основе любого языкового упражнения должны лежать реальные потребности учащихся, их интересы, обусловленные реальным или возможным контекстом их деятельности. Необходимо при работе с учащимися аппелировать к их опыту, знаниям, эмоциям.

2) Принцип учёта родного языка.

В процессе обучения иностранному языку мы можем проводить определённые параллели с родным языком, использовать полученные учащимися ранее знания (пример: члены предложения, части речи), устанавливать общие заканомерности, выявлять различия. Такое положительное влияние родного языка на формирование аналогичных языковых и речевых навыков называется переносом. Однако при изучении иностранного языка (в частности, английского) мы часто сталкиваемся с такими языковыми явлениями, которые не имеют аналогов в русском языке (артикль, система времён глагола). Такие явления вызывают особые трудности у учащихся. На начальном этапе обучения учащиеся зачастую не употребляют артикль просто потому, что в русском языке его нет, а соответствующий языковой навык ещё не доведён до автоматизма. Такое отрицательное воздействие родного языка назывется интерференцией.

3) Принцип интеграции и дифференциации.

Принцип интеграции заключается в том, что, какому бы аспекту языка мы ни обучали, одновременно мы задействуем и другие аспекты и формируем другие навыки. Например, при изучении новых слов (обучение лексике) мы учим произносить эти слова правильно (формирование фонетических навыков) и грамматически верно употреблять их в предложении (грамматические навыки). Также одновременно происходит освоение различных видов речевой деятельности. С первых занятий учащиеся изучают новые буквы и слова, учатся читать и писать их (освоение чтения, письма), воспринимают на слух их произношение (аудирование), учатся употреблять их в своих предложениях (обучение говорению). Дифференциация же заключается в том, что для формирования каждого вида речевой деятельности используются различные упражнения и задания (тексты для обучения чтению, письменные упражнения для обучения письму и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: