Решение – это выбор альтернатив

Вопрос № 4

Разработка и принятие управленческих решений.

Понятия и виды управленческих решений.

Результатом работы менеджера является управленческое решение. От того, каким будет это решение, зависит вся деятельность организации, а также будет ли достигнута поставленная цель или нет. В управлении принятие решений – более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Поэтому принятие менеджером того или иного решения всегда представляет собой определенные трудности. Это связано и с ответственностью, которую берет на себя менеджер, и с неопределенностью, которая присутствует при выборе одной из альтернатив.

Принятие решений – часть каждодневной работы управляющих. Поскольку характер работы менеджера зависит от уровня управления, на котором он находится, существуют различия и в характере решений, принимаемых на разных уровнях. Ответственность за принятие важных организационных решений – тяжелое моральное бремя. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника оставить, может пострадать организация. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

Решение – это выбор альтернатив.

Управленческое решение – это взвешенный шаг, результатом которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержания от него.

Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии.

Управленческое решение – это результат деятельности менеджера, от которых зависит развитие предприятия.

Цель УР – обеспечение движения к поставленным перед организацией целям и задачам. Поэтому наиболее эффективным решением будет выбор, реализация которого внесет наибольший вклад в достижении конечной цели.

Эффективность - конечный результат управленческой деятельности. Лучшим можно считать решение, в процессе выполнения которого будет минимальное число корректировок. В свою очередь потребность в коррекции решений будет меньшей, если они тщательно подготовлены, если максимально большое число возможных ситуаций окажутся прогнозируемыми и найдут отражение в подготовке вариантов решения. Все это требует соблюдения ряда определенных условий.

Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решения.

Требования, предъявляемые к УР:

1. всесторонняя обоснованность решений (наличие потребностей и возможностей ее удовлетворения);

2. правомерность (соответствие принимаемого решения законодательству);

3. непротиворечивость (вновь принимаемые решения не должны противоречить уже существующим и дублировать их);

4. своевременность (принятие решения в тот момент, когда оно может быть реализовано);

5. обеспеченность ресурсами;

6. ясность и лаконичность (недопустимость двойственного толкования решений и излишнего красноречия);

Решение называется управленческим, если оно разрабатывается и реализуется для социально-экономической системы и направлено на:

· организацию управления

· стратегическое планирование

· управление человеческими ресурсами

· управление производственной и обслуживающей деятельностью

· формирование системы управления

· управление внутренними и внешними коммуникациями

Таким образом, УР как явление представляет собой набор мероприятий. Направленных на разрешение проблемы и достижение цели организации; а как процесс – последовательность определенных этапов и составляющих их управленческих процедур.

Классификация УР может быть представлена в следующем виде.

По функциональной направленности:

· прогнозирующие

· планирующие

· организационные

· координирующие

· активизирующие

· контролирующие

· информирующие

По организации принятия:

· индивидуальные

· групповые

· коллегиальные

· корпоративные

По степени структурированности:

· запрограммированные

· незапрограммированные

По времени действия:

· стратегические

· тактические

· оперативные

По содержанию:

· экономические

· социальные

· технические

· научные

По масштабу:

· для организации в целом

· для структурного подразделения

· для функциональной службы

· для отдельных работников

По глубине воздействия:

· одноуровневые

· многоуровневые

По направленности воздействия:

· внешние

· внутренние

По используемым ресурсам:

· с ограничением

· без ограничен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: