Схема возбуждения с УСТА

На ТЭП70 УСТА обеспечивает:

1. Автоматическое регулирование возбуждения В с целью формирования мягкой гиперболической внешней характеристики Г.Г. и ограничения у него максимального тока и максимального напряжения на всех позициях.

2. Автоматическое регулирование возбуждения СТГ с целью поддержания постоянного напряжения 110В на всех позициях.

3. Автоматическое снижение мощности Г.Г. при отключении неисправного ТД.

4. Автоматическое регулирование возбуждения ТД во время ЭТ, а также ограничения при этом максимального тока возбуждения и максимального тока якоря ТД.

5. Автоматическое управление контакторами КШ с целью ослабления магнитного поля ТД.

6. Автоматическое окончание пуска дизеля.

7. Защиту ТД при боксовании в режиме тяги и от юза в режиме ЭТ.

8. Защиту Г.Г. и ВУ от внешнего КЗ.

УСТА включает в себя:

1. Блок регулирования БМУВ, имеющий:

1.1. 16 входных каналов для приема дискретных сигналов из схемы управления тепловоза.

1.2. 16 входных каналов для приема аналоговых сигналов от измерительных датчиков.

1.3. 2 входных канала для приема частотных сигналов, пропорциональных оборотам дизеля и скорости движения.

1.4. Выходной канал с напряжением 15 В для питания измерительных датчиков.

1.5. 2 выходных канала с нагрузкой 0-20А для питания обмоток возбуждения В и СТГ.

1.6. 6 выходных каналов с напряжением 110В для питания аппаратов схемы управления тепловоза.

1.7. Тумблер на лицевой панели (должен быть включен).

1.8. Светодиоды на лицевой панели для проверки работы УСТА при компьютерном тестировании.(при включенном блоке должен мигать нижний светодиод).

1.9. ШР на лицевой панели для подключения компьютера.

1.10. ШР (по два с обеих сторон) для включения блока в схему тепловоза.

2. Измерительные датчики:

2.1. Датчик измерения тока нагрузки Г.Г. – ИТ1.

2.2. Датчик измерения напряжения Г.Г. – ИН-1.

2.3. Датчики измерения тока нагрузки ТД – ИТ2-ИТ7

2.4. Датчик измерения тока возбуждения ТД в режиме ЭТ-ИТ8.

2.5. Датчик измерения напряжения СТГ-ИН2.

2.6. Датчик измерения заданной тормозной силы – ИН3.

3. Автомат АВ35 «Питание УСТА»

При наборе первой позиции КМ после включения КВВ его замкнувшийся ЗК (795-798) подает дискретный сигнал в БМУВ, обеспечивающий открытие выходного канала возбуждения В и питания его обмотки возбуждения И1-И2: (+) 7/1-7, силовые контакты КВВ, ПВА в «нормальном» положении, БМУВ, его выходной канал, 10/18-20, обмотка возбуждения «И1-И2» В, 1/18-20 и на (–) через РЦ2 и параллельно через Rд1.

После получения возбуждения от В через блок БВГ и силовые контакты КВГ и ТП получает питание независимая обмотка возбуждения «И1-И2» Г.Г., в результате чего от Г.Г. через ВУ запитываются ТД и появляется нагрузка по кА.

Одновременно запитываются от Г.Г. измерительные датчики:

1. Датчик напряжения ИН1 – с (+) ВУ.

2. Датчик тока ИТ1 – через ТД от шунта Ш1 кА.

Эти датчики, подавая аналоговые сигналы в БМУВ, обеспечивают регулирование тока в канале возбуждения В, в результате чего формируется мягкая внешняя характеристика Г.Г. и ограничиваются у него максимальный ток и максимальное напряжение.

Со второй позиции от КМ наступают в БМУВ дискретные сигналы, пропорциональные включению МР1- МР4, обеспечивая увеличение тока в канале возбуждения В, пропорционально увеличению оборотов дизеля.

Одновременно в БМУВ поступает частотный сигнал обратной связи от датчика тахометра дизеля (снизу под приводом СТГ), пропорциональный фактическим оборотам дизеля. За счет сравнения этих сигналов БМУВ обеспечивает нормальное возбуждение и мощность Г.Г..

Позиция Напряжение отсечки, В. То отсечки,А Мощность базовая, кВт Мощность селективная, кВт (при откл. ТД или ИД ОРД)
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

В случае ослабления или отсутствия сигнала от датчика тахометра дизеля (выключен ШР под приводом СТГ) возбуждение и мощность Г.Г. будут сильно занижены.

На ТЭП70 с № 451 вместо датчика тахометра сигнал по оборотам дизеля поступает в БМУВ от трансформатора Т и поэтому ослабление ШР датчика тахометра дизеля на мощность Г.Г. не влияет.

Также со 2-ой позиции в БМУВ поступает сигнал от ИД ОРД, обеспечивая регулирование тока в канале возбуждения В, что обеспечивает полное использование свободной мощности дизеля.

В программу БМУВ заложено время набора с 1 по 15 позиции – 30 сек.

При неисправности УСТА в пути следования для перезапуска БМУВ сначала переключить АВ35 «Питание УСТА». Если нормальная работа УСТА не восстанавливается, то необходимо:

1. Выключить АВ35 «Питание УСТА»

2. Отключить все ШР у БМУВ.

3. Включить ШР и АВ на резервном АРН, после чего убедиться, что по V стало 110В, по А появилась зарядка и снова заработал компрессор (растет давление в ПМ).

4. Переключить ПВА в «Аварийное» положение, набрать 1 ю позицию и проверить нагрузку по кА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: