Тема 8. Теория общественного выбора

1.. Теория общественного выбора является одним из направлений:

а) неоинституциональной экономической теории; +

б) кейнсианства;

в) марксизма;

г) маржинализма.

2. В соответствии с теорией общественного выбора на принятие решений государственными чиновниками в меньшей степени влияют:

а) личные интересы;

б) общественные интересы; +

в) формальные «правила игры»;

г) государственные интересы.

3. Понятие рациональности, используемое в теории общественного выбора, заключается в том, что:

а) человек обладает полной информацией при принятии решений;

б) человек принимает правильные решения;

в) человек предпочитает 10000 долл. введению экологического норматива; +

г) человек имеет свободный доступ к ресурсам.

4. Методология теории общественного выбора основана:

а) на применении инструментария гуманитарных дисциплин (права, истории, политологии) для изучения экономических проблем;

б) на применении инструментария микроэкономики для учения политических проблем; +

в) на применении инструментария макроэкономики для изучения статистики;

г) на прикладном анализе организационно-экономических проблем предвыборных кампаний (case studies).

5. К провалам государства относятся:

а) организация политического процесса;

б) рыночная конкуренция;

в) неспособность государства полностью предусмотреть и проконтролировать последствия принятых решений; +

г) коррупция. +

  1. Основная идея теории общественного выбора состоит в том, что методы анализа рыночного поведения, которые использует экономическая теория, могут быть применены для исследования;

а) только экономической сферы деятельности;

б) политической сферы деятельности; +

в) микроэкономики;

г) макроэкономики.

7. К несовершенствам политического процесса в условиях демократии можно отнести:

а) лоббизм; +

б) голосование;

в) многопартийность;

г) политическую конкуренцию.

8. Какие из перечисленных ниже общественных благ являются чистыми:

а) прикладная наука;

б) национальная оборона; +

в) заработная плата чиновника;

г) сотовая связь.

9. Бюрократический аппарат необходим:

а) для более эффективного использования экономических ресурсов;

б) снижения трансакционных издержек; +

в) повышения трансакционных издержек;

г) формирования бюрократического рынка.

10. Кто реально пользуется основными правами государственной собственности:

а) граждане страны в целом;

б) глава государства;

в) трудовой коллектив;

г) директор конкретного государственного предприятия. +

11. Бюрократ, максимизирующий свою полезность, будет поддерживать финансирование политических партий и групп, настаивающих на:

а) снижении налогов и государственных расходов;

6) усилении государственного контроля над бизнесом; +

в) сокращении государственного контроля над бизнесом;

г) понижении уровня бедности.

12. В период между выборами активность правительства чаще всего снижается:

а) в начале срока пребывания у власти; +

6) к середине срока пребывания у власти;

в) к концу срока пребывания у власти;

г) равномерна в течение всего срока пребывания у власти.

13. Теория общественного выбора изучает:

а) рынки услуг;

б) рынки товаров и услуг;

в) "политические рынки" и «бюрократические рынки»; +

г) финансовые рынки.

14. Представительская демократия по отношению к прямой демократии обладает следующими преимуществами:

а) более простым процессом голосования; +

б) отсутствием возможности лоббирования;

в) отсутствием возможности логроллинга;

г) возможностью лоббирования.

15. Согласно положениям теории общественного выбора сферой политической деятельности является:

а) политический рынок; +

б) рынок ценных бумаг:

в) рынок труда;

г) рынок капитала.

16. Модель «рационального поведения политика» предполагает:

а) MR=TR;

б) MC=AC;

в) MR=MC; +

г) MC=TC.

17. К провалам рынка можно отнести:

а) конкуренцию;

в) предпринимательство;

б) внешние эффекты; +

г) государственную собственность.

18. Концепция экономического человека применительно к политике подразумевает:

а) иррациональность поведения индивида;

б) стремление избежать участия в политическом процессе любыми доступными способами;

в) стремление извлечь личную выгоду, участвуя в политическом процессе; +

г) стремление работать в интересах общества.

19. Методологический индивидуализм в политической сфере подразумевает:

a) способность разделять бизнес и политику;

б) способность следовать общественным интересам;

в) способность использовать политический процесс в личных целях, превращая политику в бизнес; +

г) способность отдавать первенство государственным приоритетам.

20.Экономика бюрократии – направление:

а) теории общественного выбора; +

б) микроэкономики:

в) макроэкономики;

г) мировой экономики.

21. Политическая рента – это:

а) доход политика:

б) заработная плата министра образования;

в) заработная плата председателя правительства РФ;

г) заработная плата губернатора.

22. Бюрократическая рента – это:

а) доход чиновника, незаконно полученный за счет использования своего служебного положения; +

б) заработная плата чиновника;

в) премия чиновника;

г) материальная помощь чиновнику за счет профсоюза.

23. Источниками политической ренты являются:

а) правительственные заказы, субсидии и дотации, полученные определенными группами интересов на основе лоббизма; +

б) аренда земли;

в) предпринимательская деятельность;

г) игра на фондовой бирже.

24. Одним из основоположников теории общественного выбора является;

а) Дж. Бьюкенен; +

б) Д. Норт;

в) Р. Коуз;

г) М.Фридмен.

25. Общественный выбор – это механизм согласования индивидуальных интересов через политические институты демократического общества, в котором:

а) индивидуальное мнение демонстрируется посредством голосования; +

б) индивидуальное мнение демонстрируется посредством забастовок;

в) индивидуальное мнение демонстрируется посредством санкционированных митингов;

г) индивидуальное мнение демонстрируется посредством несанкционированных митингов;

26. Политический рынок является объектом изучения:

а) микроэкономики;

б) макроэкономики;

в) теории отраслевых рынков;

г) теории общественного выбора. +

27. Лоббизм – особая практика реализации своих интересов посредством;

а) целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государственной власти; +

б) рыночного ценообразования;

в) государственного планирования;

г) государственного финансирования.

28. Логроллинг (перекатывание бревен с англ.) – это:

а) практика взаимной поддержки политических деятелей, помогающих друг другу добиваться нужных решений путем торговли голосами по принципу «ты мне, а я тебе»

б) метод конкурентной борьбы;

в) метод рекламирования товаров и услуг;

г) метод ценообразования.

29. Коррупция – это процесс:

а) формирования постоянно воспроизводящихся неформальных связей между гражданами и государственным аппаратом (независимо от того, какую власть представляет данный аппарат); +

б) формирования бюрократического аппарата;

в) мониторинга деятельности чиновников;

г) аттестации государственных служащих.

30. К институтам коррупции относятся:

а) взятки и откаты; +

б) система оплаты труда государственных служащих;

в) методы администрирования;

г) методы контроля бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: