Задача 1. Какие показатели качества будут наиболее важными для потребителей, если этими товарами являются

Какие показатели качества будут наиболее важными для потребителей, если этими товарами являются:

авиадвигатель

комбайн зерноуборочный

холодильник

кроссовки

чайник

диван

деловой костюм

деловая сумка.

Задача 2.

Товар – авторучка шариковая с набором пишущих стержней. Показатели качества: надежность, долговечность, возможность и простота замены стержня, цена, дизайн, прочность, простота в обращении, чистота, качество письма, легкость письма, усталость руки, наличие или отсутствие гарантии, срок гарантии. Проранжируйте данные показатели с точки зрения их значимости для потребителя.

Задача 3.

Какой этап жизненного цикла (рост, зрелость, спад) переживают в настоящее время перечисленные ниже товары:

портативные цветные телевизоры;

черно-белые телевизоры;

бытовая электроника;

универсальные станки общего пользования;

биотехнология;

автомобили;

видеодиски;

мыло «Люкс»;

шампунь-кондиционер «Видал сассун»;

керосин;

льняная ткань;

минеральная вода в бутылках.

антиникотиновые мудштуки;

услуги частных учебных заведений;

джинсы;

компакт-диски?

Ответ обоснуйте.

Задача 4.

Малая фирма, созданная год назад группой граждан со средним уровнем доходов, занимается производством визитных карточек и другими художественно-оформительскими услугами. Конкуренция на рынке оформительских услуг достаточно сильна.

Вопросы:

Чего должна добиваться фирма выпуском нового товара?

Подскажите фирме идеи новых товаров.

Как вести себя фирме, если ведущий специалист перешел на работу в конкурирующую фирму?

Как построить финансовую политику, если фирма не получила той прибыли, которую ожидала по предыдущему проекту?

Задача 5.

Как быть, если цены на бумагу выросли на 50%?

Условия: сбыт на пробном рынке идет вяло; потребители не замечают предложенный товар; этим товаром интересуются в основном лица пожилого возраста; конкуренты начали на вашем пробном рынке активную рекламную компанию своего нового товара, практически такого же, как ваш. Используя перечисленные условия, проведите коррекцию маркетинговой деятельности фирмы на пробном рынке.

Задача 6.

Какой товарный знак вы предложили бы фирме, выпускающей:

оконные рамы;

ювелирные изделия из золота;

кожаную галантерею;

мягкие игрушки;

садовую утварь;

мясные полуфабрикаты.

Проанализируйте созданное вами детище с точки зрения запоминаемости, простоты, соответствия профилю деятельности фирмы, образности, оригинальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: