Цель: формировать навыки анализа деятельности воспитателя и детей, овладевать методами научно-исследовательской работы.
Методические рекомендации
Наблюдая и анализируя занятие, обратите внимание на следующие моменты:
1. Подготовка воспитателя и детского коллектива к занятию.
2. Способ перевода детей от свободной деятельности к занятию. Быстрота и организованность перехода детей к занятию.
3. Каким образом воспитатель ставит перед детьми учебную задачу (т.е. то, чем дети будут заниматься на данном занятии): говорит об этом в начале занятия, по ходу занятия, другие приемы подачи задачи.
4. Как дети приняли учебную задачу (приступили сразу к ее решению, обдумывают, затрудняются, требуют индивидуального объяснения).
5. Приемы руководства выполнением учебных заданий (подсказывает детям, разъясняет, как необходимо выполнить, выполняет задание вместе с детьми, выполняет вместо них, не замечает затруднения детей и пр.) Эффективность этих приемов.
6. Приемы активизации умственной деятельности детей (сюрпризные моменты, вопросы к детям, загадки, шутки и пр.)
7. Как учитывались на занятии возрастные и индивидуальные особенности детей.
8. Как дети относятся к занятию. Как вы это определили?
9. По каким причинам дети отвлекались на занятии, не выполняли задание или выполняли неправильно.
10. Характер педагогической оценки работы детей: ее содержание, форма предъявления.
Студент должен представить в отчетной документации анализ 2-х любых занятий.
Примерные схемы анализов занятий различных видов даны в Приложении.
Задание 4
Обследование звукопроизношения у детей данного возраста
Цель:
Приобретать навык научно-исследовательской деятельности, учить студентов анализировать состояние звукопроизношения у детей данного возраста, определять причины неправильного звукопроизношения.
Методические рекомендации.
Обследование проводится индивидуально, в свободное от занятий время.