Характеристика оптовой торговли

Оптовые предприятия преобразуют производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном.

Целями развития оптовой торговли являются:

- создание развитой структуры каналов товародвижения;

- поддержание необходимой интенсивности товарных потоков;

- формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказа­нии сопутствующих услуг.

Основными задачами оптового торгового предприятия являются:

1) поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;

2) закупка товаров у производителей, их доставка, хранение;

3) формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;

4) обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;

5) маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

6) информационное обслуживание.

Оптовая торговля выполняет ряд функций на макро- и микроуровнях.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функ­ции:

1) интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между парт­нерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта),

2) оценочную (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование),

3) организующую и регулиру­ющую (по обеспечению рационального построения и гармоничес­кого функционирования экономических систем с помощью им­пульсов, стимулирующих структурные изменения).

Функции на микроуровне:

1) экономическая интеграция территории и преодо­ление пространственного разрыва;

2) преобразование производствен­ного ассортимента в торговый;

3) формирование товарных запасов;

4) сглаживание цен;

5) хранение, доработка, доведение товаров до тре­буемого качества;

6) фасовка, упаковка, кредитование, маркетинго­вые исследования рынка и организация рекламных кампаний.

Оптовые предприятия должны быть центром сбора и передачи информации по вопросам исследования рынка:

- определение емкости рынка;

- характеристика рыночной ситуации;

- изучение возможности выхода на внешний рынок;

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

- определение потребительских характеристик, конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей;

- изучение рынка товаров и возможностей его реализации.

Привлекательность оптовых предприятий зависит от уровня обслуживания, предлагаемого своим клиентам.

Уровень обслуживания зависит от:

- скорости выполнения заказа;

- возможностей срочной доставки товара по специальному заказу;

- готовности принять обратно поставленный товар;

- обеспечения различной партии отгрузки;

- умения пользоваться наиболее подходящим видом транспорта;

- высокоэффективной службы сервиса;

- хорошо поставленной складской сети;

- достаточного уровня товарных запасов;

- уровня цен, по которым оказываются услуги.

Розничные предприятия должны иметь следующую информацию об оптовом предприятии:

- ассортимент товаров, которым занимается данный оптовик;

- его зону действия;

- коммерческое положение, которое определяется продолжительно­стью работы на данном рынке;

- динамику отчетных показателей за последние несколько лет;

- структуру капитала;

- средний возраст руководящего персонала, его профессионализм;

- оценку данного оптовика его коллегами;

- умение привлекать новых клиентов;

- тех­ническую оснащенность и организацию технологических процес­сов на складах;

- наличие удобных подъездных путей к складам;

- систему учета складских запасов; политику иен, которую ведет оптовик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: