А. Самообразование__________ Б. Самовоспитание_________
1) процесс самостоятельного преобразования себя, своих качеств, знаний, умений и навыков;
2) активная целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств;
3) процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных и др.;
4) последовательная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов обучения и воспитания;
5) целенаправленный и организованный процесс формирования личности;
6) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;
7) специально организованное взаимодействие старшего и младшего (обучающего и обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
4. В современных исследованиях под методологией педагогической науки понимают:
|
|
1) методологическую культуру мышления;
2) учение о познании;
3) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;
4) все ответы правильные.
5. Одним из этапов педагогического эксперимента является:
1) исследовательский;
2) констатирующий;
3) теоретический;
4) все ответы правильные.
6. В сентябре 2003 года министр образования РФ подписал Болонскую декларацию, основной целью которой является:
1) создание европейской зоны высшего образования и распространение европейской системы высшего образования в мире;
2) увеличение числа бюджетных мест в системе профобразования;
3) увеличение доли влияния коммерческих структур в формировании содержания образования;
4) все ответы правильные.
7. Перечислите типы учреждений профессионального образования:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. М.Коган не выделяет в структуре личности:
1) гносеологический компонент;
2) прагматический компонент;
3) аксиологический компонент;
4) коммуникативный компонент.
9. Объектом педагогической деятельности является:
1) процесс обучения;
2) деятельность ученика;
3) ученик;
4) все ответы правильные.