Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»
Факультет управления и психологии
Кафедра социальной и клинической психологии
Специальностье: 030401 – клиническая психология
или
Направление подготовки: 37.03.01 – психология
Отчет по учебной (ознакомительной) практике
Выполнил:
студент __ курса группы _____
очной формы обучения
Иванова Елена Петровна
Научный руководитель по практике
от организации: _________________
Научный руководитель по практике
от кафедры: ____________________
Оценка: _____________________
«_____» _______________2014 г.
Чебоксары 2014 год
Структура отчета практики:
ВВЕДЕНИЕ
Введение (указывается ФИО практиканта, вид практики, название базы практики, сроки прохождения практики. Поставленные цели задачи практики.
Цель практики: первоначальная ориентация в будущей профессиональной деятельности: ориентировка в информационном пространстве профессиональных знаний, реализация возможности осмысления будущей профессиональной деятельности, развитие профессиональной любознательности, формирование первоначального интереса в исследовательской сфере.
|
|
Задачи:
1. Знакомство со спецификой профессиональной деятельности практического психолога, его функциональными обязанностями.
2. Осознание собственных профессиональных интересов и склонностей в области психологии.
3. Знакомство и овладение навыками диагностической, профилактической и коррекционной работы, работы с документацией в деятельности психолога.
4. Применение на практике теоретических знаний, полученных на дисциплинах «Введение в профессию», «Общая психология», «Психология личности».
5. Приобретение навыков работы, обработки материалов обследований, составления отчета о проделанной работе.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
План должен соответствовать специфике деятельности базы практики.
В качестве обязательных пунктов плана должны быть:
1) Знакомство со спецификой работы организации.
2) Знакомство с характером деятельности психолога (или деятельности специалиста, занимающегося вопросами, связанными с психологическими проблемами в организации).
3) Наблюдение и активное участие в реализации психологических задач организации-базы практики.
4) Отбор психодиагностических методик по изучению личностных (лидерских, коммуникативных качеств, социально-психологический климат изучаемого коллектива и др. – по запросу руководства или работников организации) качеств работников организации.
|
|
5) Проведение тестирования, просветительской работы с работниками организации по изучению их личностных и др. качеств, описываемых в п. 4.
6) Написание эссе на тему «Психологическая служба в условиях (название организации)».
7) Выводы по итогам прохождения практики.
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ
4. Далее отчет строится в соответствии с пунктами индивидуального плана, где все пункты должны быть подробно раскрыты.
В качестве обязательных пунктов плана должны быть:
1) Знакомство со спецификой работы организации.
- полное название организации, ее отделы время существования на рынке труда, основные цели и направления деятельности, актуальные проблемы в области психологии, которые подлежат или необходимы для разрешения для повышения эффективности работы организации в целом, на сколько заинтересовано руководство в деятельности психолога или в разрешении возникших психологических проблем в данной организации и т.п.).
2) Знакомство с характером деятельности психолога (или деятельности специалиста, занимающегося вопросами, связанными с психологическими проблемами в организации).
- функции и обязанности психолога (или человека, занимающегося психологическими проблемами в организации) в условиях организации; приоритетные (основные) направления и методы работы (направления диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, просветительской и др. работы); виды документации психолога; актуальные психологические проблематики в деятельности учреждения (отдела).
3) Наблюдение и активное участие в реализации психологических задач организации-базы практики:
- ассистирование деятельности специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (конкретизировать виды работ, в которых принимает участие практикант).
- психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (по запросу руководства организации или актуальности исследования в данной организации).
- разработка и реализация коррекционно-развивающей работы по запросу организации (коррекционных программ, консультаций и др.).
- изготовление информационно-просветительного материала (при необходимости или запросу руководства организации (отдела).
4) Отбор психодиагностических методик по изучению личностных (лидерских, коммуникативных качеств, социально-психологический климат изучаемого коллектива и др. – по запросу руководства или работников организации) качеств работников организации:
- найти и отобрать в психологической литературе или в интернете 2-3 авторских методики (количество методик зависит от величины методик: если большие методики, то 2, если маленькие - 3), позволяющие выявить необходимые качества.
- кратко описать отобранные методики (прописать название методики, автора, цель, изучаемые шкалы, выявляемые уровни, их описание; сам тест с вопросами представлять ненужно!!!)
5) Проведение тестирования, просветительской работы с работниками организации по изучению их личностных и др. качеств, описываемых в п. 4:
- протестировать 10-12 испытуемых по отобранным методикам, представить результаты исследования в виде обобщенной таблицы.
- дать анализ полученным результатам, вывод по уровню развития изучаемых качеств.
6) Написание эссе на тему «Психологическая служба в условиях … (название организации)».
|
|
- в эссе представить свои идеи и размышления по поводу деятельности психологической службы в организации (ее функции, задачи, структура, разделы работы, кто должен ее возглавлять, какова роль руководителя психслужбы). Если в организации есть психологическая служба, то предложить свой взгляд на ее деятельность, для повышения ее эффективности.
Заочникам данный пункт – не включать
- объем эссе 2-3 страницы.
7) Выводы по итогам прохождения практики:
- представить выводы по итогам прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны (какие задачи были реализованы, а какие нет, почему; какие психологические навыки приобрели или развили и т.д.).
- выводы должны отражать реализацию цели и задач учебной (ознакомительной) практики.