Сущность процесса обучении - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся,
- организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;
- овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
целостный педагогический процесс это процесс обучения. Это очень сложный процесс уступающий только процессам воспитания и развития..
Процесс обучения обладает множеством функций:
1) образовательная - дает детям знание основ наук, формирует умения и навыки;
2) развивающая - это развитие памяти, мышления, внимания, волевой и эмоциональной сфер;
3) воспитательная - формирует эстетическую культуру, морально-нравственную сферу;
4) социальная - формирование личности ребенка, отвечающая социальному обществу;
5) валеологическая - функция здоровосбережения;
6) функция социальной защиты или ф-я пед. поддержки;
|
|
Движущие силы обучения - это противоречия.
Основные противоречия в процессе обучения:
1) противоречия между постоянно возрастающими потребностями обществами и процесса обучения;
2) между достигнутым уровнем знаний и теми требованиями, которые предъявляются;
3) между фронтальным изложением материала и его индивидуальным усвоением;
4) между пониманием учебного материала учителем и пониманием его учеником;
5) между теоретическими знаниями и умением использования их на практике;
Закономерности процесса обучения. Закономерность - это объективно-стойкие и существенные связи в учебном процессе, которые обеспечивают его эффективность.
Общие закономерности процесса обучения:
1) закономерность разумного соединения внимания и требования к ребенку;
2) создание условий для получения радости;
3) учет возрастных и индивидуальных особенностей;
4) согласованность единства всех обучающих институтов;
Специфические закономерности:
1) состоит в воспитательном характере процесса обучения;
2) процесс обучения зависит от условий его протекания;
3) во взаимосвязи процесса обучения, развития и воспитания показателем обучения явл. устная речь ребенка;
4) происходит взаимосвязь между процессом обучения и реальными возможностями ученика;
5) активность ученика к процессу обучения.
Современный этап развития педагогической системы ориентирован на идеи гуманизации и гуманитаризации. Гуманизация это направленность образовательного процесса на развитие отношений взаимодействия между его субъектами. Гуманитаризация –это ориентация на освоение содержания образования, направленного на решение задач развития личности и её самоактуализации.
|
|
проблемы образовательной системы:
- обновление и усложнение задач, содержания и структуры образования;
- отсутствии критериев эффективности инновационной деятельности и наличии феномена сопротивления инновациям;
- преодоление ухудшения состояния физического и психического здоровья школьников и педагогов в связи с интенсификацией учебного процесса;
- устаревшая материальная база школ;
- снижение престижа педагогической деятельности уменьшение молодых кадров в школу, старение педагогических коллективов;
- дефицит квалифицированных педагогов.
- отсутствие у учащихся и выпускников школ функциональной грамотности - компетентной в коммуникативной, правовой, экологической, экономической областях;
- неэффективность пятибалльной системы оценивания знаний, умений, навыков школьников;
- тенденция снижения качества российского образования