Занятие № 1 – 2

ПРАКТИКУМ.

Планы-конспекты практических занятий

По учебной дисциплине

«ПЕДАГОГИКА»

по направлению

подготовки 050100 Педагогическое образование

по профилям

подготовки Начальное образование, Дошкольное образование,

Технология

Факультет начальных классов

Кафедра ППиМДиНО

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Мичуринск-Наукоград, 2013


Практические занятия являются важным дополнением лекционного курса, необходимым для успешного усвоения учебного материала. В процессе занятий студенты учатся:

– самостоятельно работать с учебной и научной литературой;

– писать конспекты, тезисы, доклады и другие научные работы;

– оперировать полученными знаниями и понятиями, отвечая на вопросы преподавателя, решая задачи, анализируя различные моменты, участвуя в групповых дискуссиях;

– формулировать и аргументировать свою точку зрения по различным педагогическим проблемам;

– знакомиться с различными источниками информации;

– вырабатывать информационный стиль работы.

При подготовке к практическим занятиям необходимо:

– внимательно ознакомиться с тематикой занятия;

– прочесть конспект текста лекции по теме, изучить рекомендованную литературу;

– составить краткий план ответа на каждый вопрос занятия (в соответствии с планом лекции);

– составить список основных понятий, вводимых на занятии, и выписать их определения;

– подготовить реферат по заданной преподавателем теме к занятию.

Если в процессе подготовки к занятию у студента возникают какие-либо вопросы или затруднения, он должен задать их преподавателю на ближайшем занятии.

Нумерация практических занятий и отнесение их по семестрам приведено для очной формы обучения. Для заочной формы обучения необходимо ориентироваться на тематический план лекций и практических занятий, размещенный в соответствующем разделе.


Очная форма обучения

Семестр

Занятие № 1 – 2

«Педагогика в системе наук о человеке.

Структура педагогической науки» (4 часа)

Цель – раскрыть значение и возможности педагогики для развития и формирования человека на разных этапах его жизненного развития.

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогика как наука, ее объект, предмет и функции.

2. Понятийный аппарат педагогики.

З. Связь педагогики с другими науками и ее структура.

4. Влияние политики и идеологии общества на развитие педагогической теории. Формирование народной педагогики.

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

2. Подласый И.П. Педагогика. – М.. 2008.

3. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

4. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

Задания:

1. Поразмышляйте над нижеприведенными высказываниями. Какие из них вам кажутся наиболее убедительными и почему?

· Воспитатель есть художник; школа - мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества (К.Д. Ушинский).

· Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, в этом корень учительского дела (Л.Н.Толстой).

· Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде известных идей, т.е. в виде теоретической науки, может существовать педагогика (П.П. Блонский).

· Педагогическая теория - абстракция. Ее практическое применение, - всегда высокое искусство (И.П. Подласый).

2. В чем отличие научного педагогического знания от житейского?

3. Дайте характеристику образования как социального феномена.

4. Что называется обучением и что такое образование?

5. Дайте определение понятий:

· педагогический процесс

· педагогическая система

· педагогическое взаимодействие

· воспитание

· обучение

· педагогическая деятельность

· педагогическая технология

· педагогическая задача

6. Какова структура современной педагогической науки?'

Вопросы для самоконтроля

1. Возникновение педагогики.

2. Структура педагогической науки.

3. Роль педагогической науки в развитии человека.

4. Значение знаний педагогической науки в воспитании на современном этапе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: