Система нумерации РФ. Код зоны. Код группы абонентов

Сеть телефонной связи нашей страны – Общегосударственная автоматически коммутируемая телефонная сеть (ОАКТС) – является составной частью Взаимоувязанной сети связи страны и содержит десятки миллионов телефонных аппаратов. Объем сообщений, передаваемых по телефонным сетям, в несколько раз превышает суммарный объем сообщений, передаваемых по системам всех других видов связи.

Единая система нумерации обеспечивает возможность установления соединения между любыми двумя абонентами ОАКТС. На ОАКТС принят зоновый принцип нумерации.

Для идентификации абонентов телефонных сетей связи используется последовательная комбинация цифровых обозначений, которая образует международный телефонный номер (Nмн):

Kc ABC x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7,

где Кс – код страны: от 1 до 3 десятичных знаков, в Российской Федерации Кс = 7;

АВС – код зоны нумерации (обычно территория зоны телефонной нумерации совпадает с территорией области, края и т. п.): 3 десятичных знака для Российской Федерации, например, код Москвы – 495, Санкт-Петербурга – 812;

x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7 – зоновый телефонный номер: 7 десятичных знаков.

Международный телефонный номер однозначно определяет оконечный элемент сети связи в пределах мировых сетей связи. Максимальное число десятичных знаков в международном номере равно 15 без учета международного префикса Пмн.

Последовательное обозначение кода зоны нумерации и зонового номера образует национальный телефонный номер (Nнац):

ABC x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7.

Национальный (значащий) телефонный номер однозначно определяет оконечный элемент сети местной телефонной связи или сети подвижной связи в пределах территории Российской Федерации. Максимальное число десятичных знаков в национальном (значащем) номере Российской Федерации равно 10.

Зоновый телефонный номер (x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7) однозначно определяет оконечный элемент сети телефонной связи в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Местный телефонный номер может включать от 3 до 7 десятичных знаков и совпадать по значности с зоновым телефонным номером или быть более коротким. Местный телефонный номер однозначно определяет оконечный элемент сети телефонной связи в пределах муниципального образования субъекта Российской Федерации или города федерального значения.

Для установления междугородного и внутризонового телефонного соединения используется индикатор Пн, являющийся национальным префиксом, который образован одним десятичным знаком, имеющим значение «8».Таким образом, для междугородних вызовов через основного оператора необходимо набирать: Пн ~ Nнац.

Абонент имеет право предварительно выбрать основного оператора междугородной связи, а также выбирать оператора связи при каждом вызове независимо от того, выбран ли он предварительно.

При установлении международного или междугородного телефонного соединения с выбором оператора связи при каждом вызове используется индикатор, образованный двумя десятичными знаками (XYмн – код выбора оператора сети международной телефонной связи или XYмг – код выбора оператора сети междугородной телефонной связи), который следует за национальным префиксом Пн. Таким образом, для международных вызовов с выбором оператора необходимо набирать:

Пн~XYмн Nмн,

для междугородних вызовов с выбором оператора:

Пн~XYмг Nнац.

В настоящее время в Российской Федерации международное телефонное соединение возможно только с обязательным выбором оператора связи при каждом вызове. В дальнейшем планируется ввести индикатор Пмн, являющийся международным префиксом, который будет образован двумя десятичными знаками («00»). При использовании международного префикса не нужно будет вводить код выбора оператора сети международной телефонной связи (XYмн).

В сетях телефонной связи в Российской Федерации используются 2 плана нумерации – открытый и закрытый.

При закрытом плане нумерации телефонное соединение любого вида (местное, внутризоновое, междугородное) устанавливается набором национального (значащего) номера. В Российской Федерации при установлении внутризонового телефонного соединения используется закрытый план нумерации с префиксом Пн, при котором количество десятичных знаков в национальном (значащем) номере равно 10.

При открытом плане нумерации местное телефонное соединение устанавливается набором местного телефонного номера, а внутризоновое и междугородное телефонные соединения – набором национального (значащего) номера с префиксом Пн.

Зоновый телефонный номер, для местной телефонной сети, в которой используются 6-, 5-, 4- или 3-значные местные телефонные номера, дополняется до 7-значного номера путем добавления к местному телефонному номеру знаков, равных значению «x1», «x1 x2», «x1 x2 x3» или «x1 x2 x3 x4» соответственно. При этом x1 не должен быть равен «0» и «8».

Для городских телефонных сетей (ГТС) в зависимости от их емкости и перспектив развития устанавливается местная 5-, 6- или 7-значная нумерация.

Основной единицей емкости ГТС является АТС на 10 тысяч номеров, поэтому местный абонентский номер ГТС (Nг) образуется из 4-значного номера (x4 x5 x6 x7) в пределах 10-тысячной группы с добавлением станционного кода (КАТС): КАТС x4 x5 x6 x7. Станционный код может быть 1-, 2- или 3-значным при 5-, 6- или 7-значной нумерации местных абонентских номеров ГТС соответственно. В качестве первого знака местного телефонного номера ГТС не могут использоваться цифры «0» и «8».

Для сельских телефонных сетей (СТС) выделяется одна 100-тысячная группа в составе зоновой нумерации. На СТС применяется открытая («9» – цифра выхода на вышестоящую станцию) и закрытая нумерация.

При установлении телефонного соединения между абонентами сетей подвижной связи (сотовых, спутниковых и транкинговых сетей) используется закрытый план нумерации с префиксом Пн, при этом формат номера сетей подвижной связи:

Пн~DEF x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7,

где DEF — код географически не определяемой зоны нумерации, зависящий от оператора и стандарта сети подвижной связи, x1 – первая цифра зонового номера, которая для сетей подвижной связи может принимать любое значение от 0 до 9.

Основы инженерного планирования сетей

Основные этапы и ≪золотые правила≫ планирования. Учитывая, что в настоящее время волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) наиболее перспективны для построения различных сетей связи, а ОК - основной вид физической среды передачи, будем иметь в виду в основном ВОЛС, хотя в конкретных случаях оптимальными техническими решениями могут быть и другие. Как для транспортной, так и корпоративной сетей предусматриваются следующие основные этапы инженерного планирования сетей:

­ определение или задание требуемой емкости (базовой скорости передачи) сети;

­ выбор среды передачи (КЛС, ВОЛС, РРЛ и т.п.);

­ выбор вида ВОЛС и типа или типов ОК для них;

­ выбор базовых сетевых технологий и систем передачи (ПЦИ/PDH, СЦИ/SDH, ATM и т.п.);

­ выбор конфигурации сети и схем резервирования;

­ выбор аппаратуры ЦСП и другого сетевого оборудования;

­ разработка схем организации сети в соответствии с исходными данными или техническими условиями;

­ оптимизация схемы организации сети по заданным критериям в соответствии с общей стратегией или концепцией построения сети;

­ первичная оптимизация топологии и схемы организации сети по стоимостным показателям;

­ разработка технического задания на проектирование сети;

­ разработка принципов эксплуатационно-технического обслуживания;

­ определение этапов и приоритетов в построении сети.

Конкретизации перечисленных этапов инженерного планирования посвящена практически вся предлагаемая вниманию читателей книга. В данной главе выделим основные моменты подхода к проблеме инженерного планирования сетей, так называемые ≪золотые правила планирования≫ цифровых первичных сетей связи:

· Долгосрочное планирование.

· Выбор среды передачи.

· Анализ существующего и определение планируемого трафиков.

· Классификация узлов сети и выбор базовых топологий сети.

· Анализ и определение требований по надежности.

· Обеспечение заданного уровня надежности в сети.

· Определение энергетического потенциала линий связи и аппаратуры ЦСП.

· Определение стоимости линий связи, аппаратуры и оборудования ЦСП.

· Учет специальных условий и требований заказчика (пользователя) сети.

· Оптимизация сети (с помощью соответствующих программных средств).

· Деление сети на управляемые части или сегменты.

При этом должны предусматриваться возможности дальнейшего развития и необходимый уровень эксплуатации планируемой сети. Кроме этого необходимо учитывать основные информационно-технические характеристики, которые существенно определяют возможности будующей сети по предоставлению гарантированного качества обслуживания пользователей и всей сети в целом. Применительно к первичным или транспортным сетям это следующие характеристики:

­ пропускная способность транспортных магистралей или базовые скорости передачи, определяемые уровнем транспортных модулей ЦСП СЦИ/SDH (STM-N, N = 1,4,16,...);

­ объем входящего и исходящего трафиков в узлах сети;

­ суммарный трафик в трактах и магистралях сети;

­ надежность или коэффициент готовности сети в целом.

­ На основных этапах планирования предусматривается решение следующих задач:

­ определение существующей и планируемой загрузок сети, видов и объема предоставляемых услуг, составление матриц первичного распределения трафика между узлами сети (обычно в виде потока трафика в эрлангах или в виде определенного числа цифровых потоков п х Е1(Е0));

­ определение базовых сетевых технологий на основе выбранной среды передачи;

­ выбор базовых вариантов архитектуры и топологии сети на основе конкретных ЦСП;

­ обеспечение необходимого уровня надежности сети на основе комплекса мероприятий, включая резервирование;

­ оптимизация топологии (с учетом резервирования линий и трактов);

­ определение базовой стоимости сети;

­ оптимизация сети по стоимостным характеристикам.

Определение энергетического потенциала ВОЛС с учетом потерь в КЛС и ОК, чувствительности и энергетического потенциала приемо-передающих (агрегатных) блоков аппаратуры ЦСП, достаточно известная инженерная задача, которая подробно описана, например, в [10, 11, 66]. Она сводится к расчету энергетического потенциала ВОЛС с учетом дисперсии ОВ в ОК и выбору типов агрегатных блоков аппаратуры СЦИ/SDH с учетом длины волны излучения. Энергетический потенциал линии позволяет в конечном итоге определить максимальное расстояние между узлами первичной сети или, если быть точнее, максимально возможную длину ОК между узлами сети.

Кратко рассмотрим схему такого расчета. Для оценок можно принять, что в одномодовых ОВ для ОК на длине волны 1550 нм типичное значение потерь а = 0,2 дБ/км, дисперсия ОВ D = 10 пс/км/ нм (см. разд. 3.2). Средняя чувствительность фотоприемных модулей аппаратуры СЦИ/SDH при коэффициенте ошибок не более 10 9 обычно £ю = -(37...4O) дБм.

На выходе агрегатных блоков аппаратуры СЦИ/SDH (точнее в ОВ на входе ОК) уровень мощности излучения Рвых = —(10...15) дБм. Таким образом, зная энергетический потенциал и потери в линии можно определить максимальную длину ОК ВОЛС между узлами первичной сети или протяженность регенерационного участка £волс = OSBX-РвыхУа. (1.2) Расчеты показывают, что для типичных значений потерь в волокне ОК и типичных характеристик интерфейсов приема-передачи агрегатных блоков аппаратуры СЦИ/SDH максимальная длина ВОЛС лежит в пределах 100... 120 км. Например, для аппаратуры СЦИ/SDH уровня STM-16 с типичными характеристиками интерфейсов приема-передачи при длине волны 1550 нм максимальная длина ВОЛС (ограничена потерями в волокне) 120 км, а при длине волны 1300 нм (ограничена дисперсией волокна) примерно 70 км. При точном расчете максимальной длины ВОЛС необходимо учитывать дисперсию для конкретных типов ОВ в ОК и выбирать конкретные стандартизованные агрегатные блоки аппаратуры СЦИ/SDH в соответствии с их паспортными характеристиками.

Оптимизация и резервирование сетей. Оптимизация создаваемой сети сводится к оптимизации топологии транспортной сети, сетей доступа, а затем и всей сети в целом. Определяющей во всем этом процессе является оптимизация топологии транспортной сети. Рас-

смотрим схему и последовательность такой оптимизации, что требует применения соответствующего математического аппарата и достаточно мощных программных средств.

Оптимизация топологии транспортной сети основана на анализе структуры сети с учетом ее назначения, распределения трафика между узлами и применении соответствующих методик оптимизации по заданным критериям (например, таким как стоимость, качество и т.п.). Для этого на основе первичного анализа загрузки на узлах сети задаем исходящий от пользователей трафик в узлах сети, затем определяем матрицу распределения трафика для выбранной топологии сети на основе заданной нормы загрузки линий и рассчитываем нормированную (на число потоков Е1 или относительную нагрузку) матрицу распределения трафика между узлами сети. Полученная нормированная матрица позволит рассчитать загрузку трактов между узлами сети в виде цифровых потоков Nt x El, где i = 1, 2, 3, ...., к -номер тракта в сети. При этом задается норма загрузки сети по трактам для различных категорий пользователей сети. Например, для абонентов - пользователей каналов тональной частоты (ТЧ), подключаемым к АТС, норма загрузки каналов (в эрлангах) обычно принимается равной 0,05 Е, а для пользователей услуг ISDN - 0,25 Е.

Выбор вариантов и схем резервирования линий и трактов диктуется исходными требованиями к сети и качеству обслуживания для определенных категорий пользователей или специальными требованиями, предъявляемыми к сегментам транспортной сети, на основе которых строят специальные вторичные сети, например, технологические. В транспортных сетях на основе аппаратуры СЦИ/SDH основными вариантами резервирования являются кольцевое типа SNCP (Subnetwork Connection Protection) со 100%-ным резервированием трактов (трафика) по схеме 1:N и типа MS-SPRing (Multiplex Section Shared Protected Ring) по схеме 1+1, т.е. со 100%-ным резервированием всей емкости линии, что требует использования 50% емкости в кольце СЦИ/SDH для резервирования.

При резервировании трафика на уровне трактов уточняют и корректируют реальную загрузку линий и трактов в сети. При этом в транспортной сети в зависимости от вида и типа применяемого оборудования ЦСП СЦИ/SDH возможны различные варианты и схемы резервирования, которые более подробно будут рассматрены ниже.__


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: