Масляная Система

16.1 Общие сведения.

16.1.1 Система предназначена для охлаждения и смазки подшипников, зубчатых передач двигателя. Она обеспечивает непрерывную подачу в двигатель масла с заданными параметрами и возврат его в маслобак.

Схема маслосистемы (принципиальная) приведена на рисунке 16.1.

16.1.2 Масляная система состоит из следующих систем:

- нагнетания;

- откачки;

- суфлирования масляных полостей;

- маслобака.

16.2 Система нагнетания.

16.2.1 Система предназначена для подачи масла под давлением к местам смазки двигателя и в гидравлическую систему САУ.

16.2.2 Система включает (рисунок 16.1):

- нагнетающий насос с электроприводом НП;

- нагнетающий насос маслоагрегата МА;

- перепускной клапан маслоагрегата КП;

- масляные фильтры Ф15;

- клапан обратный К02;

- форсунки;

- трубопроводы (рисунок 26).

16.2.3 Нагнетающий насос с электроприводом работает на запуске двигателя и служит для заполнения маслом трубопроводов подачи масла на смазку и САУ.

16.2.4 Нагнетающий насос 2 (рисунок 16.2) предназначен для подачи масла под давлением в систему нагнетания. Нагнетающий насос шестеренного типа, объединен в маслоагрегате с перепускным клапаном 1 и насосом 3, откачивающим масло из КПА ГГ.

Для предотвращения утечки масла из полости нагнетающего насоса в полость откачивающего при работе двигателя и для предотвращения перетекания масла на стоянке из маслобака в двигатель на валах установлены уплотнительные манжеты. Маслоагрегат установлен на КПА ГГ.

16.2.5 Перепускной клапан маслоагрегата предназначен для поддержания заданного давления в системе нагнетания масла.

Клапан состоит (рисунок 16.3) из корпуса 3 фланца 6, тарелки клапана 1, тарелки пружины 2, регулировочного винта 7, пружины 8, фиксатора 4 и колпачка 5. Регулировка клапана осуществляется при помощи фиксатора 4.

16.2.6 Масляные фильтры.

Фильтры предназначены для очистки масла, поступающего в систему нагнетания, а также для контроля состояния деталей.

Фильтры расположены вне двигателя в масляном отсеке ГПА.

Тонкость фильтрации не хуже 12...16 мкм.

16.2.7 Клапан обратный.

Клапан обратный предназначен для предотвращения перетекания масла в маслобак из линии подачи масла при штатной работе двигателя.

16.3 Система откачки.

16.3.1 Система предназначена для возврата масла из опор и КПА ГГ, опор и КПА СТ в маслобак.

16.3.2 Система включает (рисунок 16.1):

- откачивающий насос Н01 передней опоры КНД;

- откачивающий насос Н04 из центробежного суфлера и редуктора датчиков РНД ГГ;

- откачивающий насос МА из ВР (КПА ГГ);

- откачивающий насос Н05 из центробежного суфлера и КПА силовой турбины;

- магнитные пробки МП1 и МП2;

- откачивающий насос Н03 из опоры турбины ГГ;

- откачивающий насос Н02 задней опоры КНД и передних опор РВД и ТНД;

- блок откачивающих насосов БОН;

- сливные бачки БС1, БС2, БС3;

- термостружкосигнализаторы (раздел 23);

- блок теплообменников воздушно-масляных ТВМ;

- клапан обратный К01;

- сигнализатор стружки СС;

- клапан предохранительный КПр2;

- масляные фильтры Ф16;

- воздухоотделитель статический ВС2.

16.3.2.1 Откачивающий насос Н01 передней опоры КНД предназначен для откачки масла из передней опоры КНД. Установлен в полости передней опоры КНД. Устройство насоса показано на рисунке 16.4.

16.3.2.2 Откачивающий насос Н04 предназначен для откачки масла, отделенного центробежным суфлером ГГ, и масла из полости редуктора датчиков РНД. Установлен на ВР (КПА ГГ). Устройство - рисунок 16.7.

16.3.2.3 Откачивающий насос МА предназначен для откачки масла из ВР (КПА) ГГ и входит в состав маслоагрегата (рисунок 16.2).

16.3.2.4 Откачивающий насос Н05 предназначен для откачки масла, отделенного центробежным суфлером, и масла из полости КПА СТ. По конструкции аналогичен насосу, откачивающему масло из центробежного суфлера ГГ (рисунок 16.7). Установлен на КПА СТ.

16.3.2.5 Магнитные пробки МП1 и МП2 предназначены для улавливания продуктов износа (разрушения) деталей передней и задней опор СТ.

16.3.2.6 Откачивающий насос Н03 предназначен для откачки масла из задней опоры ТНД. Установлен в полости задней опоры ТНД. Насос по конструкции аналогичен откачивающему насосу передней опоры КНД (рисунок 16.4) и отличается от него направлением вращения и заборниками.

16.3.2.7 Откачивающий насос Н02 предназначен для откачки масла из полостей задней опоры КНД и передних опор РВД и ТНД. Установлен в полости промежуточного корпуса компрессора. Внешний вид и устройство на рисунке 16.5.

16.3.2.8 Блок откачивающих насосов (рисунок 16.6). БОН обеспечивает откачку масла из передней, задней опор СТ, дополнительную откачку из передней и задней опор КНД, а также из передних и задних опор РВД и ТНД.

БОН установлен снаружи на нижнем фланце промежуточного корпуса компрессора.

16.3.2.9 Сливные бачки БС1, БС2 и БС3 предназначены для слива масла из опор ГГ и СТ при останове двигателя.

16.3.2.10 Назначение и места установки термостружкосигнализаторов (раздел 23 настоящего Руководства).

16.3.2.11 Масляные фильтры Ф16 предназначены для очистки масла, поступающего из системы откачки в маслобак, а также для контроля технического состояния деталей, омываемых маслом. Тонкость фильтрации не хуже 40 мкм.

16.4 Система суфлирования масляных полостей.

16.4.1 Система предназначена для удаления газов, проникающих через масловоздушные уплотнения.

16.4.2 Система включает (рисунок 16.1):

- центробежный суфлер газогенератора СЦ1;

- центробежный суфлер силовой турбины СЦ2;

- воздухоотделители статические ВС1 и ВС2;

- клапаны суфлирования КлС1, КлС2;

- клапан предохранительный КПр1.

16.4.3 Центробежный суфлер газогенератора (рисунок 15.3) служит для суфлирования масляных полостей опор ротора ГГ. Установлен на КПА ГГ.

16.4.4 Центробежный суфлер силовой турбины предназначен для суфлирования масляных полостей опор ротора СТ. Установлен на КПА СТ.

Центробежный суфлер по конструкции аналогичен центробежному суфлеру газогенератора (рисунок 15.6) и отличается от него приводом и направлением вращения.

16.4.5. Клапаны суфлирования (рисунок 16.8) предназначены для соединения полости сливных бачков с магистралью суфлирования при выключении двигателя (при падении давления масла в системе нагнетания).

16.4.6 Воздухоотделители статические предназначены для отделения масла от воздуха и возврата его в маслобак.

16.4.7 Клапан предохранительный КПр1 предназначен для поддержания заданного давления в масляной полости передней опоры КНД.

16.5 Маслобак

Маслобак расположен вне двигателя в масляном отсеке ГПА и является принадлежностью ГПА.

16.5.1 Блок теплообменников ТВМ, клапан обратный К01, сигнализатор стружки СС, клапан предохранительный КПр2, масляные фильтры Ф15, Ф16 и воздухоотделители статические ВС1 и ВС2 расположены вне двигателя в масляном отсеке ГПА. Их назначение и описание приведены в РЭ ГПА.

16.5.2 Для слива масла из опор, КПА ГГ и КПА СТ предусмотрены сливные краны КС1, КС2, КСЗ. КС4, КС5 и КС6.


МБ ТВМ НО1 РД НО4 СЦ1 КПА1 МА МА МА РП КП НО5 СЦ2 КПА2 ОСТ МП КлС ОТ НО3 БС ОК Н02 БОН СГ ОВ Ф15 КО СС КПр Ф16 ВС Н НП КЗ Ж ТСС Ф1...Ф14,Ф17 КС ШС Маслобак Блок теплообменников воздушно-масляных Откачивающий насос передней опоры КНД Редуктор датчиков РНД Откачивающий насос из центробежного суфлера ГГ и редуктора датчиков РНД Центробежный суфлер ГГ Верхний редуктор (ВР) Откачивающий насос из верхнего редуктора Нагнетающий насос Маслоагрегат Переходной редуктор Перепускной клапан Откачивающий насос из центробежного суфлера СТ и КПА СТ Центробежный суфлер СТ КПА СТ Масляные полости опор СТ Магнитная пробка Клапан суфлирования Масляная полость опоры турбины Откачивающий насос из опоры турбины ГГ Сливной бачок Масляная полость промежуточного корпуса компрессора Откачивающий насос из задней опоры КНД и передних опор РВД и ТНД Блок откачивающих насосов Газовый стартер Масляная полость передней опоры КНД Фильтры системы нагнетания Обратный клапан Сигнализатор стружки Клапан предохранительный Фильтры системы откачки Воздухоотделитель статический Нагреватель Насос пусковой Кран запорный Жиклер Термостружкосигнализатор Фильтры защитные Кран сливной Штуцер слива

Рисунок 16.1 (лист 1 из 2)Маслосистема (вариант реновации ГПА). (Схема гидравлическая принципиальная)


Рисунок 16.1 – Маслосистема (вариант реновации ГПА). (Схема гидравлическая принципиальная)

 

1 - перепускной клапан

2 - нагнетающий насос

3 - откачивающий насос

Рисунок 16.2 - Маслоагрегат

1 - тарелка клапана

2 - тарелка пружины

3 - корпус

4 - фиксатор

5 - колпачок

6 - фланец

7 - регулировочный винт

8 - пружина

Рисунок 16.3 - Перепускной клапан

1 - крышка

2,4 - шестерни с крыльчатками и шнеками

3 - корпус

Рисунок 16.4 - Откачивающий насос

1 - крышка

2 - средний корпус

3 - корпус

4,5 - шестерни с крыльчатками

Рисунок 16.5 - Откачивающий насос задней опоры КНД

и передних опор РВД и ТНД

Рисунок 16.6 - Блок откачивающих насосов

(лист 1 из 3)

1 - нижний корпус

2 - верхний корпус

3 - шестерни

Рисунок 16.6 - Блок откачивающих насосов

(лист 2 из 3)

Рисунок 16.6 - Блок откачивающих насосов

(лист 3 из 3)

1 - корпус нижний

2 - корпус верхний

3 - шестерни

Рисунок 16.7 - Откачивающий насос

1 - шестерня

2 - корпус

3 - крыльчатка

4 - крышка

Рисунок 16.8 - Центробежный суфлер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: