Особенности развития детей 1- го года жизни

  1. БЫСТРЫЙ темп развития.
  2. Большая РАНИМОСТЬ и НИЗКАЯ сопротивляемость.
  3. Тесная ВЗАИМОСВЯЗЬ здоровья, поведения и развития.
  4. Большая ЗАВИСИМОСТЬ от взрослых и ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕНИЯ с ним.
  5. Потребность в СЕНСОРНОЙ АКТИВНОСТИ (неудовлетворение приводит к ГОСПИТАЛИЗМУ)
  6. Потребность в ДВИГАТЕЛЬНОЙ активности.
  7. Потребность в ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ эмоциях.

ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ФАКТОРОМ развития ВЫСШЕЙ нервной деятельности ребенка является ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

Поэтому важно, чтобы ребенок с 1х ДНЕЙ ЖИЗНИ имел ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ дня.

(это правильная организация сна и бодрствования).

С возрастом время бодрствования постепенно увеличивается.

Эти промежутки между СНОМ и КОРМЛЕНИЕМ должны быть заполнены ИНТЕРЕСНЫМИ ИГРАМИ, которые способствуют РАЗВИТИЮ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

У детей 1 ГОДА есть НЕХАРАКТЕРНАЯ ЭМОЦИЯ – СИГНАЛ ТРЕВОГИ

(СИГНАЛОМ ОБЩЕНИЯ является КРИК).

Если ребенок не получает помощи, то у него формируется ЧУВСТВО, что он своими действиями не может влиять на окружающую среду.

Дети, лишенные ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ на 1 м году жизни, обычно ОТСТАЮТ в НЕРВНО – ПСИХИЧЕСКОМ развитии.

Ребенок САМ НЕ МОЖЕТ быть веселым и добрым.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ НЕРВНО – ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НПР).

В зависимости от РЕФЛЕКТОРНОЙ деятельности ПОВЕДЕНИЕ ребенка 1 го года жизни можно разделить на 4 ЭТАПА (ЭПИКРИЗНЫЕ СРОКИ):

1 ЭТАП – 0 – 1 месяц

2 ЭТАП – 1 – 3 месяца

3 ЭТАП - 3 – 6 месяцев

4 ЭТАП – 6 – 12 месяцев

Развитие детей 1 го года идет НЕРАВНОМЕРНО, СКАЧКООБРАЗНО.

В каждом ЭТАПЕ (периоде) выделяют ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ, то есть то, что получает НАИБОЛЬШЕЕ развитие на ДАННОМ этапе.

На ЗНАНИИ ведущих линий строится ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ работа.

ЭТАП НПР – от 0 до 1 месяца

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ развития:

А – АНАЛИЗАТОРЫ (ЗРИТЕЛЬНЫЙ и СЛУХОВОЙ)

Э – ЭМОЦИИ

ДО – ДВИЖЕНИЯ ОБЩИЕ

А зрительный и слуховой (Аз, Ас):

– ПЕРВЫЕ зрительные и слуховые РЕАКЦИИ появляются ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ

- СЛЕЖЕНИЕ и ВЗДРАГИВАНИЕ к 10 ДНЮ жизни

- ЗРИТЕЛЬНОЕ и СЛУХОВОЕ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ к 21 ДНЮ жизни

Э (эмоции):

- ПЕРВЫЕ эмоции в виде УЛЫБКИ (1ая улыбка может появится на речь взрослого

в течение 1 го месяца, к 1 месяцу)

ДО (движения общие):

- делает ПЕРВЫЕ попытки ПОДНЯТЬ и УДЕРЖАТЬ голову

К 1 месяцу жизни ребенок живет по РЕЖИМУ дня: ДНЕМ – бодрствование,

НОЧЬЮ – сон.

ЭТАП НПР – от 1 месяца до 3 месяцев

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ:

А – АНАЛИЗАТОРЫ

Э – ЭМОЦИИ

ДО – ОБЩИЕ ДВИЖЕНИЯ

А – «ЗОЛОТАЯ ПАРА» сенсорного развития:

Аз – к 3 месяцам ОТЧЕТЛИВОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице взрослого говорящего с ним, на игрушке).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: