Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254

Кран усл. № 254 прямодействующего типа предназначен для управления тормозами локомотива независимо от поездного крана машиниста. Им оборудуются все новые локомотивы с 1957 г.

Устройство крана (рис.5.16). Кран усл. № 254 состоит из трех частей. Нижняя часть служит для подключения трубопроводов от воздухораспределителя, главного резервуара и тормозного цилиндра. В ней выполнена воздушная камера объемом 0,3 л.

В средней части, укрепленной на плите 1, расположены два поршня. Верхний поршень 19 уплотнен одной, а нижний 21 двумя манжетами 20. Хвостовик поршня 21 служит верхним седлом для двухседельчатого клапана 22. Нижним седлом этого клапана является направляющая втулка, запрессованная в корпус 3. Под действием спиральной пружины и давления воздуха, поступающего через фильтр 25 из главного резервуара, двухседельчатый клапан и поршни находятся в верхнем положении, оба его клапана закрыты. В левой части корпуса помещен переключательный поршень 4. Направляющий хвостовик этого поршня входит во втулку, запрессованную в корпус. Под действием пружины поршень находится в нижнем положении.

Верхняя крышка 17 прикреплена к средней части болтами. В крышке выполнена ленточная левая резьба, по которой завертывается головка 15. Сила нажатия регулировочной пружины 16 изменяется болтом 14 с контргайкой. С обоих концов пружины имеются центрирующие шайбы. Нижняя шайба пружины при всех тормозных положениях ручки опирается на хвостовик верхнего поршня 19, а при поездном и отпускном положениях на пружинное кольцо, установленное в пазу на головке 15.

На головку надевается ручка 9 с разрезным хомутом и стягивается болтом.

В ручке помещен фиксатор, который под действием пружины заходит в фиксирующие выемки, расположенные на крышке крана. В приливе крышки расположено буферное устройство, состоящее из упора 11, пружины 12, выпускного клапана 10 и пробки 13. Штырь 8 ограничивает выход упора из корпуса. Под действием пружины упора ручка крана смещается во II положение.

Кран вспомогательного тормоза имеет шесть положений ручки крана. Возможные положения ручки крана приведены на рис.5.17. Характеристика положений ручки крана приведена в табл.5.3.

Рис.5.17. Положения ручки крана.

Действие крана вспомогательного тормоза.

Для торможения локомотива ручка крана усл. № 254 перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 (рисунок-анимация 5.18) ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Тогда воздух из питательной магистрали по каналам ГР и ТЦ поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.

Рисунок-анимация 5.18.

Во время отпуска (рисунок-анимация 5.19) тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров по каналам ТЦ, 6 и Ат выходит в атмосферу.

 

Рисунок-анимация 5.19.

При торможении краном машиниста (рисунок-анимация 5.20) воздух поступает по каналу от воздухораспределителя (ВР) в полости 14, 18 и через калиброванное отверстие 20 диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и ТЦ питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравняются.

 

Рисунок-анимация 5.20.

Чтобы отпустить тормоз локомотива в процессе торможения поезда (рисунок-анимация 5.21), ручку крана усл. №254 перемещают в положение I. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и Ат выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал ТЦ сообщается с каналом Ат.

 

Рисунок-анимация 5.21.

Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из положения I в положение II.


Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста (рисунок-анимация 5.22), то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой. Теперь кран вновь подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем локомотива.

Рисунок-анимация 5.22.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: