Цель занятия: Научить выражать учащихся свои чувства внутренне разрядить учащихся. Поднять самооценку.
Оборудование: Бумага и карандаши.
Содержание игры:
Возьмите бумагу и нарисуйте, как вы себя в данный момент ощущаете. Подберите цвета, подходящие вашему чувству. Вы можете царапать, можете рисовать линии, круги, узоры или картинку, в общем, всё, что вам хочется.
Я буду ходить по рядам, и вы мне скажите, какое чувство вы хотите показать своим рисунком. Я запишу это слово, и вы сможете его потом приписать на свою картинку.
Учащиеся сами могут написать чувство на рисунке. Важно, чтобы каждый ребенок смог показать свой рисунок, а Вы положительно оценили его: так, чтобы дети поняли, что подобное рисование – хорошая возможность заметить и назвать свои собственные чувства. Поговорите также с детьми о том, что они могут делать и делают, когда им скучно; когда они волнуются; когда ревнуют…
Рефлексия упражнения:
· Какое чувство тебе больше всего нравится?
· Какое чувство тебе не нравится?
· С каким чувством ты идёшь утром в школу?
· Когда ты радуешься?
· Когда ты злишься?
Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1
Раздел III
Навыки общения и уверенного поведения