Узлы для привязывания верёвки к карабину (проводники)

В эту группу входят незатягивающиеся узлы, оканчивающиеся петлёй. Эти узлы предназначены для прикрепления основной верёвки к страховочной системе и для организации перил. То есть там, где предъявляются повышенные требования к безопасности и возможны предельные нагрузки на верёвку. В этой группе всего четыре узла. Остальные узлы для привязывания верёвки будут рассмотрены в других группах. Ранее в эту группу входил и узел проводника – контрольный (простой) выполненный сложенной вдвое верёвкой. Однако он сильно ослабляет и деформирует верёвку и ползет под нагрузкой. Прочность верёвки с проводником может быть менее 30% от прочности верёвки. Поэтому теперь узел запрещён к применению.

Проводник восьмёрка (фламандская петля)*

Параметр Значение
Прочность узла 65-75%
Длина верёвки 40 см
Лёгкость развязывания относительная

Проводник восьмёркой является достаточно прочным и простым узлом. Он относительно легко завязывается, а после нагрузки не требует очень больших усилий для развязывания. Рисунок узла легко запоминаем и узнаваем. Узел вяжется достаточно просто: сложенный вдвое конец верёвки обносят на полный шлаг вокруг (сдвоенного) коренного конца и пропускают в образовавшуюся петлю. На этом простота вязки заканчивается по той простой причине, что:

  • Коренной конец верёвки должен оказаться на внешней стороне петли (пройти по большему радиусу), иначе узел ослабит верёвку ещё на 10% и будет хуже развязываться.
  • Концы петли, которой вяжется узел, не должны перекрещиваться (создаст дополнительные напряжения и узел будет труднее развязать).
  • Узел необходимо хорошо затянуть, чтобы уменьшить проскальзывание.
  • Считается, что восьмёрку можно использовать без контрольного узла. Однако, упругая верёвка и частые удары о рельеф распускают узел. В этих случаях обязательно завязывать двойной контрольный на ходовом конце (рекомендуется конец длиной 50 см).

Рис. 16 Проводник восьмёркой

Для ввязывания системы в страховочную верёвку применяется вязка одним концом: на расстоянии длины узла + длина петли + свободный конец вяжут стоповый восьмёркой. Узел оставляют незатянутым. Ходовым концом формируют петлю, проходящую через силовой элемент страховочной системы. Далее ходовой конец прикладывают к выходящей из узла части петли и, всё время касаясь коренного конца, вводят его в узел. Ходовой конец нигде не должен перехлёстывать участок, по которому скользит. После того, как ходовой конец будет вытянут из узла, а петля приобретёт надлежащий размер, узел затягивают (и не забывают контрольный).

Рис. 17 Проводник восьмёркой одним концом

Узлом можно нагружать либо за коренной конец верёвки, либо за оба конца, если они идут параллельно. Если угол между нагруженными коренным и ходовым концами будет больше 90о (например, узел завязан на середине верёвки), то может начать вращение элементов узла, который может сползти с верёвки или оплавиться. Это же справедливо для растягиваемой петли или петли, охватывающей большой предмет. Из этого, в частности, следует, что восьмёркой нельзя изолировать повреждённый конец верёвки. Для этой цели можно использовать только австрийский проводник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: