3.4.1. Календарно – тематическое планирование по гимнастике для детей 3-4 лет.
№ | Наименование раздела программ мы | Тема занятия | Количество часов | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ОРУ | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1. | Спортивная гимнастика | Общая и специальная физическая подготовка | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. | ||||
Акробатика | Изучение нового материала. | Инструктаж по ТБ. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | |||||
Комплексный | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев с мостика «с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Удочка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок вперед из упора присев с мостика «с горки». Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа на спине, с опусканием. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств.. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика 2колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбаниции. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Хореографическая подготовка. | Изучение нового материала. | Гимнастическая терминология. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять позиции рук и ног. | Текущий.. | Комплекс 1. | |||||
Комплексный | Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется.». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения комбинации. | Комплекс 1. | ||||||
Бревно | Изучение нового материала. | Меры предупреждения травматизма. Стойка на носках (до 10с), то же с закрытыми глазами. Стойка на носках, одна впереди другой по одной линия (до 10с), то же с закрытыми глазами. В стойке на носках шаги с одной ноги вперед и назад (то же с другой ноги, то же с закрытыми глазами). Игра «День и ночь». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять стойки на носках, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Комплексный | Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Игра «Аист». Развитие координационных и координационных способностей. | Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок, соскок. Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Игра «Лохматый пес». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Лазание, прыжки | Изучение нового материала. | Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки в длину с места. Игра «Удочка». Развитие физических качеств (силы, прыгучести). | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Комплексный | Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки с высоты на точность приземления. Игра «Аист». Развитие Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки на мост и выход вверх. Приземление. Игра «Аист». Развитие физических качеств (силы, прыгучести). | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Общая и специальная физическая подготовка | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. |
Планирование учебного материала от 4-5 лет.
|
|
|
|
|
|
№ | Наименование раздела программ мы | Тема занятия | Количество часов | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ОРУ | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1. | Спортивная гимнастика | Общая и специальная физическая подготовка | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. | ||||
Акробатика | Изучение нового материала. | Инструктаж по ТБ. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | |||||
Комплексный | Группировка. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Стойка на лопатках. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Ловишки» Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации). | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации). | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Удочка». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации). | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа на спине, с опусканием. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат «улитка». Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат «улитка», с наклоном и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат с наклоном вперед и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации).. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбаниции. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Хореографическая подготовка. | Изучение нового материала. | Гимнастическая терминология. Построение в колонну по одному. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять позиции рук и ног. | Текущий.. | Комплекс 1. | |||||
Комплексный | Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие координационных и силовых способностей. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется…». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Оценка техники выполнения комбинации. | Комплекс 1. | ||||||
Бревно | Изучение нового материала. | Меры предупреждения травматизма. Стойка на носках, одна впереди другой по одной линия (до 10с), то же с закрытыми глазами. В стойке на носках шаги с одной ноги вперед и назад (то же с другой ноги, то же с закрытыми глазами). Игра «День и ночь». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять стойки на носках, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Комплексный | Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок, соскок. Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Ходьба по бревну со страховкой, с выполнением задания. Игра «Лохматый пес». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Лазание, Прыжки. | Изучение нового материала. | Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по наклонному канату. Прыжки в длину с места, прыжки на горку матов (о,5м). Игра «Удочка». Развитие физических качеств (прыгучести, силы). | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Комплексный | Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по горизонтальному канату. Прыжки с высоты на точность приземления, прыжки на горку матов (высота 0,5м). Игра «Аист». Развитие физических качеств (прыгучести, силы). | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Прыжки на мост и выход вверх. Приземление. Игра «Аист». Развитие физических качеств (прыгучести, силы). | Уметь выполнять прыжок на мост с выходом вверх. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Общая и специальная физическая подготовка | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. |
Планирование учебного материала от 5-7 лет.
|
|
№ | Наименование раздела программ мы | Тема занятия | Количество часов | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ОРУ | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1. | Спортивная гимнастика | Общая и специальная физическая подготовка | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. | ||||
Акробатика | Изучение нового материала. | Инструктаж по ТБ. Равновесие на одной ноге «Ласточка». Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | |||||
Комплексный | «Ласточка». Стойка на лопатках. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Ловишки» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок вперед из упора присев, кувырок вперед скрестно в сед прямыми ногами. Равновесие на одной ноге. Боковое равновесие. Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Боковое равновесие. Два кувырка вперед. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Удочка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок назад. Переворот в сторону «Колесо». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Два кувырка вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа и стоя., с поворотом на 90 градусов. Переворот в сторону. Шпагаты. Полушпагат «улитка». Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Два кувырка вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа и стоя., с поворотом на 90 градусов. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты. Переворот в сторону. Полушпагат «улитка», с наклоном и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Выполнение комбинации из изученных акробатических элементов. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Хореографическая подготовка. | Изучение нового материала. | Гимнастическая терминология. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять позиции рук и ног. | Текущий.. | Комплекс 1. | |||||
Комплексный | Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется…». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Оценка техники выполнения комбинации. | Комплекс 1. | ||||||
Бревно | Изучение нового материала. | Меры предупреждения травматизма. Ходьба по бревну. Танцевальные шаги «полька». Поворот на 90, 180 градусов. Игра «День и ночь». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять ходьбу по бревну, танцевальные шаги и повороты на 90, 180 градусов. | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Комплексный | Ходьба по бревну. Танцевальные шаги «полька». Поворот на 90, 180 градусов Игра «Аист». Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять ходьбу по бревну, танцевальные шаги и повороты на 90, 180 градусов. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок, соскок. Ходьба по бревну. Упоры, седы. Прыжки вверх. Соскок прогнувшись. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять ходьбу по бревну, упоры, седы, соскок прогнувшись. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Вскок, соскок. Ходьба по бревну. Упоры, седы. Прыжки вверх. Соскок прогнувшись. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять ходьбу по бревну, упоры, седы, соскок прогнувшись. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Лазание, Опорный прыжок, батут. | Изучение нового материала. | Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжок прогнувшись. Произвольные прыжки на батуте и с активным взмахом рук вперед, вверх. Игра «Удочка». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок прогнувшись и прыжки на батуте.. | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Комплексный | Лазание на высоту 1,5м по горизонтальному канату. Прыжок прогнувшись. Произвольные прыжки на батуте и с активным взмахом рук вперед, вверх; с батута на батут. Игра «Мышеловка». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок прогнувшись и прыжки на батуте.. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Лазание на высоту 2м по горизонтальному канату. Прыжок прогнувшись. Прыжки на батуте в приседе, прыжки с поворотом на 180 градусов. Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок прогнувшись и прыжки на батуте.. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Общая и специальная физическая подготовка | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. |
3.4.4. Принципы проведения занятий по спортивной гимнастике:
1.Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.
2.Возрастное соответствие. Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста.
3.Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».
4.Деятельный принцип. Задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая (сюжетно – ролевые игры, музыкальные игры, игры с правилами), продуктивная (оздоровительно–спортивная, творческая), общение.
5.Наглядность. Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
6.Дифференцированный подход. Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.
7.Рефлексия. Совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.
8.Конфиденциальность. Адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов; акцент на рекомендациях.
Структура занятия по спортивной гимнастике: Гимнастика имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.
Подготовительная часть имеет собственные задачи:
1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой истепенью мышечного напряжения, овладение школой движения.
В зависимости от возраста задачи педагогического аспекта могут требовать на одних занятиях больше времени, на других - меньше.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательныхкачеств как сила, выносливость.
Основная часть содержит следующие задачи:
1.Формирование жизненно необходимых и специальных (гимнастических) двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей.
Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные).
Заключительная часть. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).