Содержание работы. 3.4.1. Календарно – тематическое планирование по гимнастике для детей 3-4 лет. № Наименование раздела программ мы Тема занятия

3.4.1. Календарно – тематическое планирование по гимнастике для детей 3-4 лет.

Наименование раздела программ мы Тема занятия Количество часов Тип занятия Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля ОРУ Дата проведения
план факт
                     
1. Спортивная гимнастика Общая и специальная физическая подготовка   Комплексный Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.   Тестирование Комплекс 1.    
Акробатика   Изучение нового материала. Инструктаж по ТБ. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Комплексный Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Изучение нового материала. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Комплексный Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев с мостика «с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Удочка». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Изучение нового материала. Кувырок вперед из упора присев с мостика «с горки». Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Аист». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Комплексный Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа на спине, с опусканием. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств.. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Изучение нового материала. Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Учетный Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика 2колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбаниции. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Хореографическая подготовка.   Изучение нового материала. Гимнастическая терминология. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. Уметь выполнять позиции рук и ног. Текущий.. Комплекс 1.    
Комплексный Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств. Уметь выполнять хореографические упражнения. Текущий. Комплекс 1.    
Учетный Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется.». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Оценка техники выполнения комбинации. Комплекс 1.    
Бревно   Изучение нового материала. Меры предупреждения травматизма. Стойка на носках (до 10с), то же с закрытыми глазами. Стойка на носках, одна впереди другой по одной линия (до 10с), то же с закрытыми глазами. В стойке на носках шаги с одной ноги вперед и назад (то же с другой ноги, то же с закрытыми глазами). Игра «День и ночь». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять стойки на носках, шаги по линии. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Игра «Аист». Развитие координационных и координационных способностей. Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Вскок, соскок. Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии. Текущий Комплекс 2    
Совершенствование ЗУН Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Игра «Лохматый пес». Развитие физических качеств. Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии. Текущий Комплекс 2    
    Лазание, прыжки   Изучение нового материала. Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки в длину с места. Игра «Удочка». Развитие физических качеств (силы, прыгучести). Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки с высоты на точность приземления. Игра «Аист». Развитие Развитие физических качеств. Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки на мост и выход вверх. Приземление. Игра «Аист». Развитие физических качеств (силы, прыгучести). Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. Текущий Комплекс 2    
Общая и специальная физическая подготовка   Комплексный Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.   Тестирование Комплекс 1.    

Планирование учебного материала от 4-5 лет.

Наименование раздела программ мы Тема занятия Количество часов Тип занятия Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля ОРУ Дата проведения
план факт
                     
1. Спортивная гимнастика Общая и специальная физическая подготовка   Комплексный Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.   Тестирование Комплекс 1.    
Акробатика   Изучение нового материала. Инструктаж по ТБ. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Комплексный Группировка. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Стойка на лопатках. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Ловишки» Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации). Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Изучение нового материала. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации). Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Комплексный Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Удочка». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации). Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Изучение нового материала. Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Комплексный Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа на спине, с опусканием. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат «улитка». Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Изучение нового материала. Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат «улитка», с наклоном и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Учетный Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат с наклоном вперед и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации).. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбаниции. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Хореографическая подготовка.   Изучение нового материала. Гимнастическая терминология. Построение в колонну по одному. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять позиции рук и ног. Текущий.. Комплекс 1.    
Комплексный Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие координационных и силовых способностей. Уметь выполнять хореографические упражнения. Текущий. Комплекс 1.    
Учетный Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется…». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять хореографические упражнения. Оценка техники выполнения комбинации. Комплекс 1.    
Бревно   Изучение нового материала. Меры предупреждения травматизма. Стойка на носках, одна впереди другой по одной линия (до 10с), то же с закрытыми глазами. В стойке на носках шаги с одной ноги вперед и назад (то же с другой ноги, то же с закрытыми глазами). Игра «День и ночь». Развитие физических качеств. Уметь выполнять стойки на носках, шаги по линии. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Игра «Аист». Развитие физических качеств. Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Вскок, соскок. Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии. Текущий Комплекс 2    
Совершенствование ЗУН Ходьба по бревну со страховкой, с выполнением задания. Игра «Лохматый пес». Развитие физических качеств. Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии. Текущий Комплекс 2    
    Лазание, Прыжки.   Изучение нового материала. Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по наклонному канату. Прыжки в длину с места, прыжки на горку матов (о,5м). Игра «Удочка». Развитие физических качеств (прыгучести, силы). Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по горизонтальному канату. Прыжки с высоты на точность приземления, прыжки на горку матов (высота 0,5м). Игра «Аист». Развитие физических качеств (прыгучести, силы). Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Прыжки на мост и выход вверх. Приземление. Игра «Аист». Развитие физических качеств (прыгучести, силы). Уметь выполнять прыжок на мост с выходом вверх. Текущий Комплекс 2    
Общая и специальная физическая подготовка   Комплексный Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.   Тестирование Комплекс 1.    

Планирование учебного материала от 5-7 лет.

Наименование раздела программ мы Тема занятия Количество часов Тип занятия Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля ОРУ Дата проведения
план факт
                     
1. Спортивная гимнастика Общая и специальная физическая подготовка   Комплексный Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.   Тестирование Комплекс 1.    
Акробатика   Изучение нового материала. Инструктаж по ТБ. Равновесие на одной ноге «Ласточка». Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Комплексный «Ласточка». Стойка на лопатках. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Ловишки» Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Изучение нового материала. Кувырок вперед из упора присев, кувырок вперед скрестно в сед прямыми ногами. Равновесие на одной ноге. Боковое равновесие. Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Комплексный Боковое равновесие. Два кувырка вперед. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Удочка». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Изучение нового материала. Кувырок назад. Переворот в сторону «Колесо». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Аист». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Комплексный Два кувырка вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа и стоя., с поворотом на 90 градусов. Переворот в сторону. Шпагаты. Полушпагат «улитка». Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Изучение нового материала. Два кувырка вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа и стоя., с поворотом на 90 градусов. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты. Переворот в сторону. Полушпагат «улитка», с наклоном и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Учетный Выполнение комбинации из изученных акробатических элементов. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации. Текущий, фронтальный, тестирование. Комплекс 1.    
Хореографическая подготовка.   Изучение нового материала. Гимнастическая терминология. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. Уметь выполнять позиции рук и ног. Текущий.. Комплекс 1.    
Комплексный Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств. Уметь выполнять хореографические упражнения. Текущий. Комплекс 1.    
Учетный Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется…». Развитие физических качеств. Уметь выполнять хореографические упражнения. Оценка техники выполнения комбинации. Комплекс 1.    
Бревно   Изучение нового материала. Меры предупреждения травматизма. Ходьба по бревну. Танцевальные шаги «полька». Поворот на 90, 180 градусов. Игра «День и ночь». Развитие силовых способностей. Уметь выполнять ходьбу по бревну, танцевальные шаги и повороты на 90, 180 градусов. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Ходьба по бревну. Танцевальные шаги «полька». Поворот на 90, 180 градусов Игра «Аист». Развитие силовых и координационных способностей. Уметь выполнять ходьбу по бревну, танцевальные шаги и повороты на 90, 180 градусов. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Вскок, соскок. Ходьба по бревну. Упоры, седы. Прыжки вверх. Соскок прогнувшись. Развитие силовых и координационных способностей. Уметь выполнять ходьбу по бревну, упоры, седы, соскок прогнувшись. Текущий Комплекс 2    
Совершенствование ЗУН Вскок, соскок. Ходьба по бревну. Упоры, седы. Прыжки вверх. Соскок прогнувшись. Развитие силовых и координационных способностей. Уметь выполнять ходьбу по бревну, упоры, седы, соскок прогнувшись. Текущий Комплекс 2    
    Лазание, Опорный прыжок, батут.   Изучение нового материала. Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжок прогнувшись. Произвольные прыжки на батуте и с активным взмахом рук вперед, вверх. Игра «Удочка». Развитие физических качеств. Уметь лазать по канату, выполнять прыжок прогнувшись и прыжки на батуте.. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Лазание на высоту 1,5м по горизонтальному канату. Прыжок прогнувшись. Произвольные прыжки на батуте и с активным взмахом рук вперед, вверх; с батута на батут. Игра «Мышеловка». Развитие физических качеств. Уметь лазать по канату, выполнять прыжок прогнувшись и прыжки на батуте.. Текущий Комплекс 2    
Комплексный Лазание на высоту 2м по горизонтальному канату. Прыжок прогнувшись. Прыжки на батуте в приседе, прыжки с поворотом на 180 градусов. Игра «Аист». Развитие физических качеств. Уметь лазать по канату, выполнять прыжок прогнувшись и прыжки на батуте.. Текущий Комплекс 2    
Общая и специальная физическая подготовка   Комплексный Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.   Тестирование Комплекс 1.    

3.4.4. Принципы проведения занятий по спортивной гимнастике:

1.Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

2.Возрастное соответствие. Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста.

3.Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».

4.Деятельный принцип. Задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая (сюжетно – ролевые игры, музыкальные игры, игры с правилами), продуктивная (оздоровительно–спортивная, творческая), общение.

5.Наглядность. Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.

6.Дифференцированный подход. Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.

7.Рефлексия. Совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.

8.Конфиденциальность. Адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов; акцент на рекомендациях.

Структура занятия по спортивной гимнастике: Гимнастика имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.

Подготовительная часть имеет собственные задачи:

1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)

2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой истепенью мышечного напряжения, овладение школой движения.

В зависимости от возраста задачи педагогического аспекта могут требовать на одних занятиях больше времени, на других - меньше.

Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательныхкачеств как сила, выносливость.

Основная часть содержит следующие задачи:

1.Формирование жизненно необходимых и специальных (гимнастических) двигательных навыков.

2. Развитие волевых и физических качеств детей.

Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные).

Заключительная часть. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.

В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: