В законодательстве установлено следующее (отнюдь не жесткое) правило: обсуждение законопроекта обычно проходит три чтения. Во время обсуждения депутаты могут позволить себе отклониться от темы и говорить не по существу, затягивая чтение законопроекта до бесконечности. Но работа законодательных органов оплачивается из кармана налогоплательщиков, в том числе и ваших родителей.
Как вы думаете, следует ли эту норму права сделать жесткой и четко расписать процесс обсуждения законопроекта?
Деловая игра
Суть деловой игры
Предлагается апробировать, как работает модель парламента англосаксонского типа. На обсуждение выносится законопроект «О сокращении летних школьных каникул». В нем предлагается сократить летние школьные каникулы с 3 месяцев до 2 месяцев. Это реальный законопроект, который обсуждал парламент Великобритании. В тот период вся страна была взбудоражена и напряженно следила за парламентскими дебатами.
Класс должен разделиться (по желанию) примерно на две равные группы: парламентарии - консерваторы и парламентарии-лейбористы. Партия консерваторов выражает интересы более обеспеченных людей, партия лейбористов - менее обеспеченных слоев общества.
|
|
На очередных выборах большинство голосов завоевала партия лейбористов. Она и стала правящей партией. Правящая партия сформировала правительство и избрала премьер-министра страны. Именно премьер-министр и вносит законопроект на обсуждение.
Партия консерваторов получила меньше голосов на выборах и ушла в оппозицию. Будучи оппозиционной партией, она также формирует кабинет министров (правительство), но теневой, т. е. готовый начать свою деятельность, если на очередных выборах партия консерваторов одержит победу. Пока же задачей теневого кабинета министров является критика законопроектов и действий правительства. По структуре настоящий и теневой кабинеты министров одинаковы.