Порядок управления Школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Общее собрание родителей (законных представителей) учащихся, Попечительский совет, Педагогический совет. Общее собрание трудового коллектива является высшим органом самоуправления Школы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом.

5.2. Общее собрание трудового коллектива является высшим органом самоуправления Школы. Трудовой коллектив составляют все работники Школы, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

5.3.Общее собрание трудового коллектива Школы вправе:

  • Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Школы.
  • ФУНКЦИИ: Обсуждает коллективный договор руководства и работников общеобразовательного учреждения, выдвигает представителей трудового коллектива для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создаётся для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора.
  • Организует работу комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора:

по охране труда и соблюдению техники безопасности;

· по разрешению вопросов социальной защиты;

· по контролю исполнения трудовых договоров работников общеобразовательного учреждения (порядок заключения коллективного договора определяется сторонами в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами (ст. 42 ТК РФ);

· по разрешению трудовых споров.

· Рассматривает перспективные планы развития общеобразовательного учреждения.

· Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам организации основной деятельности.

5.3.1. В состав Общего собрания могут входить с правом решающего голоса: специально уполномоченный представитель управления образования, Учредитель и с правом совещательного голоса представители родительского комитета (не более 6 человек, от каждой ступени образования по 2 представителя).

5.3.2. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь (с обязательным ведением и хранением протокола) на срок 3 года.

5.3.3. Решения Общего собрания оформляются протоколами и утверждаются при­казами директора Школы.

5.4. Управляющий совет школы:

5.4.1. Управляющий Совет является коллегиальным органом управления Школой, реализующим принцип демократического, общественного характера управления, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и « Положениемоб Управляющем Совете». Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Школы, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.4.2. Основными функциями и задачами совета являются:

. Основными функциями и задачами управляющего совета являются:

Управляющий совет образовательного учреждения:

 организует выполнение решений собрания образовательного учреждения;

 принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;

 по представлению педагогического (методического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения предпрофильной подготовки;

 согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с отделом образования муниципалитета график каникул и устанавливает сроки их начала;

 утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;

 во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;

 поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

 заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников образовательного учреждения;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами школы;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования школы; процедуры аттестации администрации школы; деятельность аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы (публичный доклад подписывается совместно с председателем Управляющего совета и руководителем школы;

 заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение собрания предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

 в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации

5.4.3. Совет состоит 13 членов: из родителей (законных представителей ) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся II (9 классы) и III ступеней общего образования, работников Школы, представителя Учредителя, директора Школы, а также представителей общественности. Состав Совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном «Положением об Управляющем Совете».

Совет избирает из своего состава председателя. Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся и работники (в том числе директор) Школы не могут быть избраныпредседателем совета.

5.4.4. Члены Управляющего совета работают на безвозмездной основе. Порядок возмещения расходов членов Управляющего совета, связанных с работой в Совете, определяется «Положением об Управляющем совете».

Лица, входящие в состав Управляющего совета, не состоят в трудовых правоотношениях с образовательным учреждением в качестве членов Управляющего совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие именно функции выполняются безвозмездно, однако работа в Совете не засчитывается в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке.

5.4.5.. Решения Управляющего совета носят рекомендательный характер, в случае если Совету не отведены Уставом Школы полномочия на принятие решений.

5.5.Педагогический совет под председательством директора Школы является одной из форм самоуправления в Школе. Функции Педагогического совета Школы:

 определяет приоритетные направления развития школы;

 утверждает цели и задачи, план их реализации;

 обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;

 обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

 выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

 принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;

 принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

· Принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы, хадатайствует о награждении учащихся похвальными грамотами и медалями за особые успехи в обучении;

 выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности;

 заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса;

 решает вопросы о поощрении и наказании учащихсяшколы в пределах своей компетенции, в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся;

 подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;

 контролирует выполнение ранее принятых решений;

 делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет;

5.5.1. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже пяти раз в учебном году. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присут­ствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутст­вующих. Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

Решения педагогического совета оформляются протоколами и проводятся в жизнь при­казами директора Школы.

5.6. Попечительский совет является одной из форм самоуправления.

5.6.1. Состав Попечительского совета утверждается Общим собранием трудового коллектива школы. Порядок выборов членов Попечительского совета и его компетенция, помимо указанных в настоящем Уставе, определяются Общим собранием трудового коллектива Школы и Положением о Попечительском совете Школы.

5.6.2. В состав Попечительского совета могут входить родители (законные представители) учащихся, педагогические работники школы, спонсоры, меценаты и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Школы. Численность попечительского совета – не менее 5 человек.

5.6.3. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

5.6.4. Функции и задачи Попечительского совета Школы:

1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;

3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;

4) содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения».

5.7.В Школе работает администрация Школы. В её состав входят: директор Школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заведующий хозяйственной деятельностью школы.

5.7.1. Администрация школы:

· директор школы, осуществляет руководство учреждением на основе «Устава муниципального образовательного учреждения и законодательством РФ. Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу школы. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров и других работников школы. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Обеспечивает создание материальной базы учебно-воспитательного процесса за счет бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; организует проведение текущего и капитального ремонта.

· Заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе организуют текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, координируют работу учителей по выполнению учебных планов и программ, разработку необходимой учебно-методической документации.

Осуществляют контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов, объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся. Организуют работу по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся. Оказывают помощь учителям в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Осуществляют контроль за учебной нагрузкой обучающихся. Обеспечивают своевременное составление установленной отчетной документации. Осуществляют комплектование и принимают меры по сохранению контингента обучающихся. Участвуют в подборе и расстановке педагогических кадров, организуют повышение их квалификации и профессионального мастерства, принимают участие в подготовке и проведении аттестации учителей. Организуют работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, внедряют рациональные формы обучения и воспитания.

· Заведущий хозяйственной деятельностью школы осуществляет руководство хозяйственной деятельностью школы. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы. Организуют рациональное расходование материально-финансовых средств. Решает вопросы материального снабжения, поддержания санитарного состояния школы, пришкольного участка, руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Контролирует работу технического персонала школы, проводит инструктаж по технике безопасности. Ведет табель выхода на работу, учет пропусков и замены. Обеспечивает технический персонал рабочим инвентарем, инструментами. Отвечает за пожарную безопасность помещений школы. Является материально подотчетным лицом. Принимает участие в подборе и расстановке технического персонала.

5.8. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт педагогической работы, назначаемый по согласованию Учредителя начальником управления образования. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается. Директор Школы действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

5.8.1. Компетенция Директора школы:

  • действует от имени Школы, представляет ее во всех учреждениях и организациях без доверенности;
  • распоряжается имуществом и материальными ценностями Школы в пределах прав, предоставляемых ему настоящим Уставом, договором между Учредителем и Школой;
  • выдает доверенности;
  • в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу, подбор и расстановку кадров, поощряет работников Школы, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

· составляет и утверждает штатное расписание, другие локальные акты, издает приказы и распоряжения, заключает договоры, в том числе трудовые и договоры между школой и родителями (законными представителями) каждого обучающегося;

· утверждает графики работ и расписаний учебных занятий;

· распределяет учебные нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

· возглавляет руководство текущей деятельностью Школы;

  • формирует контингент воспитанников Школы совместно с Учредителем;
  • создает условия для реализации общеобразовательных программ;
  • осуществляет прием воспитанников и комплектование классов в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников; общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования и обучения;
  • осуществляет организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и обеспечению безопасности жизнедеятельности;
  • представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом;
  • несет ответственность за уровень квалификации и деятельность всех работников Школы;
  • в порядке, установленном законом, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников;
  • организует аттестацию работников Школы;
  • несет персональную ответственность за своевременное и качественное лицензирование Школы, аккредитацию Школы;
  • Школа самостоятельно осуществляет финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации,
  • Отвечает за материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

· несет ответственность перед Учредителем, Управлением образования в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором. В порядке, установленном законом, несет ответственность за жизнь и здоровье детей;

· несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.9. В Школе функционирует:

· Общее собрание родителей (законных представителей) учащихся.

· Родительский комитет Школы (избираемый на общем родительском собрании школы).

· Родительский комитет в каждом классе (избираемый на родительском собрании класса).

5.9.1. Родительский комитет Школы и родительские комитеты классов выбираются на родительских собраниях. Данные комитеты помогают в проведении ученических общешкольных (соответственно классных) мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.

5.9.2. Родительский комитет Школы рассматривает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения попечительскому совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально

незащищенных семей.

5.9.3. Председатель родительского комитета школы является членом Педагогического совета Школы.

5.9.4. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.10. Порядок взаимодействия органов самоуправления Школы:

· Деятельность органов самоуправления школы строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости. Органы самоуправления Школой обеспечивают представительство интересов детей и взрослых, права учителей, учащихся и их родителей, оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении обще­ственности, коллегиального принятия решений в персональной ответ­ственности за их выполнение и результаты.

· Органы самоуправления Школой принимают уча­стие в решении вопросов и проблем, затрагивающих интересы всех, большинства или отдельных членов школы и родителей. Все органы самоуправления Школы взаимодейству­ют друг с другом на основе совета, согласия, сотрудничества,

· Решения органов самоуправления Школой носят совещательно - рекомендательный ха­рактер; они становятся обязательными для исполнения после изда­ния на основании этих решений приказа директора. Решения органов самоуправления школой не должны противоречить законодательству РФ.

· Органы самоуправления Школой реализует в своей деятельности принципы целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности, содействуют в выполнении уставных задач, координации деятельности, сбора информации в установленном законодательством порядке, контролируют выполнение определенных соглашений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: