Корейские исследователи установили причину смертей от компьютерных игр

Исследователи из Кореи обеспокоены частыми смертями молодых людей от чрезмерного увлечения компьютерными играми и пытаются выяснить, почему именно в Корее игры так часто приводят к летальному исходу.

Аналогичные эпизоды периодически происходят и в других странах, однако в Корее они становятся печальной статистикой. По данным Национального института научных исследований, главная причина таких смертей - тромбоэмболия сосудов лёгких, которая возникает, если человек проводит сидя долгое время без движения. Кроме того, к смерти приводит то, что человек практически не спит и находится в состоянии стресса, одержимый желанием выиграть.

По мнению специалистов, сетевые игры так построены, чтобы люди не могли вовремя остановиться. Игра с большим количеством участников постоянно вызывает желание доказать, кто является лучшим. Во время такого игрового состязания человек расходует очень много энергии. В таком состоянии физического истощения, он подвергается постоянной смене ярких цветов и изображений, что может раздражающе действовать на кору головного мозга и привести к внезапной смерти.

Тем не менее, эти данные напрямую никак не объясняют, почему эта проблема острее стоит в Корее, нежели в других странах. Возможно, потому, что как одна из самых технологически продвинутых стран, она имеет широко развитую игровую индустрию, а, соответственно, процент одержимых геймеров там выше. В Южной Корее компьютерные игры находятся на уровне профессионального спорта.

В моей смерти прошу винить… компьютерную игру

2:28AM Thursday, May 30, 2002

Ученые никак не могут сойтись в едином мнении, полезны или вредны для детей компьютерные и видеоигры. А тем временем, излишняя увлеченность подрастающего поколения виртуальными забавами приводит подчас к летальному исходу. Так, одна девочка из Тайланда решила свести счеты с жизнью, потому что никак не могла выиграть в плейстейшн… Проведя расследование по делу о самоубийстве двенадцатилетней тайской девочки по имени Шириван Хао-сно, полиция города Ратчабури пришла к заключению, что причиной, по которой малышка решилась на такой страшный шаг, стала игровая приставка. Вернее, игра "Гранатометчик", в которой девочка, как ни старалась, никак не могла победить. Шириван часто жаловалась на то, что ей не удается дойти до конца игры, но вызывала этим лишь насмешки со стороны сверстников, а мама нервные срывы дочери отностила на счет детских капризов. Постоянно терпя фиаско, девочка доходила до истерики, и с неистовым упорством пыталась выиграть вновь и вновь. Пока однажды ее не обнаружили в петле. Полиция считает, что девочка, совершая самоубийство, находилась в состоянии сильного стресса.

Мама девочки Саенг-арум Шириваранонт не разделяет мнение полиции и считает, что виновата в несчастном случае не игровая приставка, а мультфильмы. Женщина утверждает, что Шириван была страстной любительницей анимационных фильмов, в которых с персонажами происходят самые необыкновенные вещи, не причиняя им никакого вреда. Саенг-арум уверена, что ее дочь, взявшись за веревку, не осознавала всей серьезности своих действий и представила себя в тот момент мультяшной куклой. По ее словам, девочка постоянно твердила о том, что хочет научиться исчезать также внезапно, как это делают многие мультипликационные персонажи.

Министерство здравоохранения Тайланда сочло необходимым предупредить родителей, чтобы те со всей серьезностью подходили к выбору видеоигр и учитывали при этом возраст и эмоциональное состояние своих детей. "Как показала практика, если ребенок не может справиться с игрой, то есть риск, что отчаяние может подтолкнуть его на страшный шаг, особенно, если психика ребенка еще не устоялась", - говорит представитель министерства.

СМЕРТЬ В РЕЖИМЕ ONLINE

Петр ЛЯХОВ, 16 января, 13:50

Прекрасно известно, что виртуальная реальность может с успехом заменить мир реальный. Правда, увлечение компьютерным миром может привести к плачевным последствиям.

Житель Гонконга был найден мертвым недалеко от игрового терминала в развлекательном центре. Полиция заявила представителям прессы, что умерший 28-летний игрок несколько дней беспрерывно играл в Diablo. Пока еще не оглашены результаты расследования, но, похоже, что уже в третий раз за последние несколько месяцев причиной смерти жителя Гонконга стало чрезмерное увлечение компьютерными играми.

Такая информация насторожила власти, которые уже поспешили направить предупреждения всем руководителям местных киберкафе с требованием запретить посетителям в течение долгого времени находиться перед монитором. Но вряд ли кто добровольно откажется от получаемой прибыли.

Самой громкой чрезмерного употребления виртуальной реальности в Гонконге стал 17-летний Ли Пу Сан. Его нашли без сознания возле своего работающего компьютера. Изо рта и носа геймера текла кровь. Вскоре после того, как его доставили в больницу, он умер, не приходя в сознание. Врачи предположили, что смерть наступила из-за стресса от игры и общего переутомления. Друзья Ли потом рассказали, что он проводил все свободное время за онлайновой игрой в Diablo II. Спал подросток не более двух часов в сутки.

Вообще же смерти связанные с компьютерными играми не так уж редки. Убивают и себя, и других. Так, в апреле 1999 г. в США два подростка расстреляли двенадцать одноклассников, учителя и ранили еще несколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После чего дружно покончили жизнь самоубийством. В снятом перед последним походом в школу фильме один из них говорит, что происходящее будет "чем-то вроде гребаного Дума". Именно эта фраза и сходство инцидента с сюжетом компьютерной игры послужило поводом для иска, который родители погибших детей предъявили к производителям компьютерных игр. Однако в этом случае еще не ясно, что именно компьютерная игра стала причиной бойни. Другое происшествие более показательно. В августе 2001 г. двадцатидвухлетний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strike. Закончив смену на заводе, он направился в интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отрываться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья обнаружили его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно, и он умер. Причиной смерти стала сердечная недостаточность — геймер просто переволновался. Эта смерть послужила причиной для расследования деятельности компьютерных клубов: у полиции возникло подозрение, что владельцы клубов подмешивают в питьевую воду амфетамины, чтобы посетители подольше не отходили от компьютеров.

В том же месяце исследователи из Университета Тохоку (Япония) пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение. Дело в том, что такие развлечения развивают только те части мозга, которые отвечают за восприятие и движение, а прочие при этом деградируют. В том числе и лобные доли, отвечающие за контроль над поведением, за память и воображение. Правда, надо заметить, что у этой теории есть масса противников.

Компьютерные ужасы не обошли и Россию. В Тюмени семнадцатилетний юноша забил своих родителей железными прутьями из-за того, что они не пускали его в компьютерный клуб. Убийство подросток совершил на пару с приятелем. Это преступление должно было положить начало серии убийств в городе. Парочка собирались грабить и убивать родителей других фанатов компьютерных игр.

В сентябре 2001 г. двадцатидвухлетний безработный китаец украл у матери 2900 юаней (чуть больше $300), которые собирался потратить на компьютерный клуб. Когда мать, обнаружив пропажу, устроила своему чаду скандал, молодой человек расстроился и отравил мамулю. Папа любителя виртуальных забав обнаружил труп жены только через полтора месяца в ящике для белья. В Китае в таких случаях не церемонятся, и убийцу казнили.

В соседней с нами Украине также приключались убийства из-за пристрастия к компьютеру. В мае 2002 г. два днепропетровских подростка зашли в гости к приятелю и без лишних разговоров расправились над ним. Вернувшаяся вечером домой, мать обнаружила тело четырнадцатилетнего сына со следами ножевых ранений и ударов по голове молотков. Из квартиры пропали деньги и золотые украшения. После задержания малолетние преступники признались, что похитили деньги и ценности для оплаты компьютерного времени в клубах.

В свою очередь, в октябре 2002 г. волна "компьютерных" смертей докатилась до Страны Yтренней свежести. В туалете одного из южнокорейских компьютерных клубов обнаружили тело двадцатичетырехлетнего геймера. Причина летального исхода - истощение и переутомление организма. Судя по записям, молодой человек провел за игрушкой более 86 часов, не отвлекаясь ни на прием пищи, ни на сон.

21 июня 2005 Российские дети умирают от инсульта во время компьютерных игр
В Екатеринбурге после 12 часов, проведенных за компьютерной игрой в одном из местных клубов, 12-летний школьник был в бессознательном состоянии доставлен в больницу, где умер от инсульта. Врачи убеждены, что причиной трагедии стало чрезмерное увлечение мальчика виртуальными сражениями с монстрами. Российские психологи предупреждают: страну захлестнула настоящая "компьютерная эпидемия", пишет газета "Новые известия". В последние дни своей жизни 12-летний Сергей (имя мальчика по этическим соображениям изменено), после начала школьных каникул буквально переселился в компьютерный клуб. С конца мая он "уходил" в виртуальный мир на 10-12 часов в сутки. Домой Сергей возвращался разве что перекусить и выспаться, а утром вновь спешил вернуться за компьютер. Родители не запрещали ему играть, полагая, что мальчик после окончания учебного года имеет право на отдых, пишет газета. "У нас бывает очень много детей среднего школьного возраста, – рассказал один из сотрудников екатеринбургского компьютерного клуба, пожелавший остаться неизвестным. – Большой популярностью у них пользуются так называемые "стрелялки". То есть игры, в которых надо уничтожать монстров, попадающихся на пути. Дети зачастую платят за несколько часов вперед или остаются играть на всю ночь. Этот мальчик посещал клуб часто, но не больше, чем другие ребята... 31 мая, он чувствовал себя относительно хорошо и долго, почти 12 часов, играл. Внезапно его начало трясти, паренек свалился на пол и задергался в конвульсиях, изо рта пошла пена. Мы тут же вызвали "скорую". Врачи приехали достаточно быстро и отвезли мальчика в больницу". С диагнозом "эпилептический припадок" Сергей был доставлен в городскую детскую больницу N9. По словам врачей, он потерял ориентацию в пространстве, перестал узнавать родителей, вел себя неадекватно. 5 июня ребенка перевели на искусственную вентиляцию легких, а уже через 3 дня он скончался. Вскрытие показало, что смерть наступила в результате обширного инсульта. "Мы были шокированы степенью поражения мозга ребенка, – рассказал заведующий наркологическим отделением детской больницы Екатеринбурга Алексей Сулимов. – В результате продолжительного эмоционального стресса у мальчика нарушилось кровоснабжение головного мозга. Ему стало плохо, закружилась голова. Но тяга к компьютерным играм была настолько сильна, что он продолжал играть. Подросток умирал, но не мог оторваться от игры. Эмоциональное напряжение все возрастало, и произошла закупорка сосудов. Грубо говоря, мозг был лишен кровоснабжения. Просто поразительно, но мальчик и в этот момент продолжал играть. Вскрытие показало, что обширная часть его головного мозга погибла от недостатка кислорода. Ребенок оторвался от компьютера, лишь когда его скрутил сильнейший припадок". Результаты вскрытия были направлены на экспертизу. Медицинская коллегия должна вынести свой вердикт в течение месяца. Но, по предположительным данным, причиной эмоционального стресса, обернувшегося инсультом, стала именно игра на компьютере, пишет издание. "Мальчик не имел никаких предрасположенностей к столь серьезному заболеванию, – рассказал доктор-невролог Алексей Сулимов. – Он был здоров. При вскрытии мы не обнаружили никаких хронических отклонений. Инсульт произошел из-за длительного эмоциональной стимуляции мозга. Мальчик перетрудился. Возможно, на это повлиял ряд фактов. Это и конец учебного года, весна, переходный возраст. Психика у всех подростков находится в недостаточном равновесии. Ребенок устал. Но добили его именно компьютерные игры. Организм не выдержал нагрузки. Кроме этого, полумрак в зале, мерцание нескольких мониторов, электромагнитное излучение являются мощными деструктивными факторами, вызывающими эпилептические припадки. Возможно, руководство допускало нарушения при организации работы компьютерного клуба". Влияние виртуальной реальности на здоровье Между тем, по словам специалистов, существует и иная проблема. Это негативное воздействие на человека самих компьютерных игр. На форуме разработчика игры Half Life II, компании Valve Software сотни геймеров жалуются на головную боль и приступы морской болезни после непродолжительного сеанса игры. У большинства из них раньше не было никаких проблем с вестибулярным аппаратом. Предположительно виноват угол зрения главного героя игры Гордона Фримена, равный 75 градусам, тогда как в большинстве случаев он равняется 90 градусам. Человек смотрит на происходящее на экране словно в трубу, что вызывает приступы головокружения и тошноты. "Зависимость от компьютерных игр все больше распространяется в России. Многие специалисты считают ее полноценной болезнью, такой, как наркомания или алкоголизм", – утверждает заместитель директора по лечебной работе Московского научно-практического центра наркологии Елена Сокольчик. "Дети, погрузившись в виртуальный мир, начинают плохо учиться, прогуливают уроки, воруют деньги у родителей и у сверстников для того, чтобы попасть в компьютерный клуб. Нормальная жизнь становится для них неинтересной. В США уже разработаны комплексные программы по лечению игромании. Данные программы ранее использовались для лечения алкоголиков. Теперь с некоторыми изменениями они применяются и к компьютерозависимым людям в России. В будущем эта проблема будет только усугубляться. Чем больше компьютеров, тем больше зависимых от них людей", – считает Елена Сокольчик. Инциденты, связанные с компьютерными играми В марте 2005 года сообщалось, что обезумевший китайский геймер Ку Ченвэй был приговорен к смертной казни за то, что убил друга, который продал его виртуальный меч – оружие, которым Ку воевал на виртуальных просторах многопользовательской ролевой игры Legend of Mir 3. Виртуальные миры – одна из модных тенденций современной игровой индустрии. Сказочные миры, населенные компьютерными монстрами и живыми игроками, живут и развиваются по законам, установленным создателями. Все это называется "многопользовательской ролевой игрой онлайн" (massively multi-player online role-playing game, MMORPG). Серьезно заболевшие игрой люди могут проводить в виртуальных мирах, подобных созданному авторами Legend of Mir 3, большую часть жизни. Для таких людей, убивших на поиски виртуальных мечей и магических доспехов сотни часов реальной жизни, они становятся по-настоящему ценными. Они могут быть проданы за деньги другим виртуальным игрокам. Весной 2002 года 21-летний американец Шон Вили пустил себе пулю в лоб из 22-калиберной винтовки. Расследование показало, что на этот шаг его толкнула потеря виртуальных артефактов в популярной он-лайновой игре EverQuest, страстным поклонником которой являлся Шон. В том же году в США отец семейства так заигрался в игру EverQuest, что совершенно забыл о существовании своего двухмесячного сына. Оставленный без присмотра ребенок погиб. В 2004 году Великобританию всколыхнуло чудовищное убийство. 17-летний Уоррен Леблан заманил своего приятеля, 14-летнего Стефана Пакира, в городской парк города Лестера, где и зарезал без всякой жалости. На суде обвиняемый заявил, что был "одурманен" игрой Manhunt. Именно после этого и подобных случаев ученые обратили внимание на проблему компьютерных игр и попытались оценить их влияние на здоровье человека. "Я был свидетелем многих случаев, когда 17-18-летние юноши, имеющие широкополосный доступ к интернету, годами практически не выходили из дома. Один молодой человек пытался получить инвалидность в связи с агорафобией (боязнью открытого пространства), но у него не было психического расстройства, он просто не хотел отрываться от EverQuest и чата", – рассказал известный психотерапевт Тимоти Миллер. Многие из заядлых игроков жалуются на излишнюю раздражительность, неспособность сосредоточиться и трудности в общении с окружающими. А во время игры у человека оказываются задействованы только зрительные и двигательные нервы, а это приводит к снижению мыслительной активности. Это выяснил профессор Акио Мори из Колледжа гуманитарных и естественных наук Университета Нихон (Япония). Он проанализировал мозговые ритмы 240 человек в возрасте от 6 до 29 лет, увлекающихся компьютерными играм и выяснил, что у игроков активность предлобных долей головного мозга, отвечающих за эмоциональность и творческие способности, находится практически на нуле. Об этом сообщает "JesusChrist.ru"

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: