Подготовка газосигнализатора к работе и обнаружение ОВ и СДЯВ

Для подготовки газосигнализатора к работе необходимо:

1. Подготовить блок индикации, для этого:

- снять с ПК и ИПК блока индикации колпаки НЛПК. 305131. 007 и НЛПК. 305131. 008. Снятые колпаки поместить в мешок. Мешок закрыть и укрепить на одном из ремней, продев ремень через петлю на мешке;

- извлечь из ИПК колпачок, надетый на измерительный электрод, для чего снять кожух ИПК (кожух крепится к основанию ИПК двумя винтами). Снять с колпачка ИПК фольгу, не касаясь той части фольги, которая соприкасалась с радиоактивным источником, и поместить колпачок в ячейку пенала, предназначенную для аккумуляторной батареи, а фольгу ‑ в полиэтиленовый пакет, предназначенный для радиоактивных отходов;

- установить кожух на место.

2. Зарядить УИ имитационной рецептурой, для этого:

- извлечь из пенала УИ и КИР-1 А;

- с корпуса УИ снять штуцер вместе с надетым на него колпачком;

- из КИР-1 А извлечь одну ампулу и скарификатор и, надпилив ампулу в узком месте, вскрыть ее;

- держа УИ вертикально, перелить содержимое ампулы на поверхность войлока, прикасаясь к нему;

- закрыть УИ штуцером с надетым на него колпачком и уложить УИ и КИР-1 А в пенал.

Одна заправка УИ обеспечивает его работоспособность в течение не менее шести месяцев.

Отметить в формуляре в разделе «Учет технического обслуживания» дату проведенной заправки УИ.

Заправка УИ имитационной рецептурой, должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. При заправке необходимо исключить попадание капель и мазков имитационной рецептуры на поверхности УИ и БИ, чтобы не было ложных срабатываний.

3. Зарядить с помощью устройства зарядного аккумуляторную батарею и установить ее в БИ. Для установки необходимо:

- с БИ снять крышку звонка, открутив четыре винта, осторожно, не натягивая проводов;

- соединить клемму батареи аккумуляторной с ответной частью внутри блока питания;

- осторожно вставить батарею в отсек, закрыть крышку звонка, закрутив четыре винта.

При работе в переносном варианте эксплуатации

4. К БИ присоединить ремни и разместить БИ на операторе. Один ремень надеть на шею оператора, другой, на котором надет мешок с колпаками, закрепить вокруг пояса.

5. Включить БИ длительным нажатием, в течение 1,5-2 секунд, кнопки ВКЛ. На лицевой панели блока индикации должен загореться светодиод КОНТР, и через время не более 2 минуты светодиоды ГОТОВ, Ф, X в мигающем режиме и звуковая сигнализация. Светодиод X будет включен не менее 2 секунд. После выключения светодиода X возможно включение светодиода А (включение светодиода А необязательно). Общее время включения светодиодов Xи Ане более 60 секунд.

6. Кратковременно, в течение 0,2‑0,5 секунд нажать на кнопку ВКЛ. Через время не более 10 секунд должны выключиться световая и звуковая сигнализации, кроме светодиода ГОТОВ.

БИ готов к работе.

Для выключения БИ необходимо удерживать нажатой кнопку ВКЛ. не менее 1,5-2 секунд.

При работе в бортовом варианте эксплуатации

4. Для подключения БИ к бортовой сети провод «-БС» жгута подсоединить к отрицательному полюсу бортовой сети, а провод «+БС» жгута подсоединить к положительному полюсу бортовой сети. Необходимо предусмотреть размещение на объекте тумблера, рассчитанного на напряжение не менее 30 В и ток не менее 0,2 А.

5. Снять крышку блока питания БИ, отвинтив винт, снять заглушку с разъема. Заглушку и крышку с винтом поместить в пенал. К разъему ХР 1 присоединить жгут.

6. Тумблером на объекте, к которому подсоединен жгут, подать на БИ напряжение бортовой сети. На лицевой панели БИ должен включиться светодиод КОНТР, и через время не более 2 минут светодиоды ГОТОВ, Ф, X в мигающем режиме, а также звуковая сигнализация. Светодиод X будет включен не менее 2 секунд. После его выключения возможно свечение светодиода А (включение светодиода А необязательно). Общее время включения светодиодов X и А не более 60 секунд.

7. Кратковременно, в течение 0,2‑0,5 секунды нажать кнопку ВКЛ. Через время, не более 10 секунд, должна выключиться световая и звуковая сигнализация, кроме светодиода ГОТОВ.

БИ готов к работе.

Отключение БИ от бортовой сети производится тумблером на объекте.

Если используется УЗПУ для электропитания от бортовой сети или от сети переменного тока с напряжением 220 В, необходимо БИ соединить с УЗПУ через разъем ХР 1.

Проверка работоспособности прибора по индикационному эффекту с помощью устройства имитации УИ проводится при техническом обслуживании ТО-1 (после наработки газосигнализатором 50 часов, по истечению 6 месяцев, в случае пребывания газосигнализатора в условиях запыленности (загрязненности) и после расконсервации) и ТО-2 (перед постановкой на длительное хранение).

Для проверки работоспособности прибора необходимо: снять со штуцера УИ колпачок и подать имитатор в ИПК, поднеся штуцер УИ к прорезям в кожухе ИПК, при этом кроме включенного на лицевой панели светодиода ГОТОВ должен включиться светодиод Ф и звуковая индикация. Если светодиод Ф не включается, необходимо нажать на кнопку ИУ, но не более трех раз.

Наличие сигналов оповещения при проверке прибора указывает на его работоспособность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: