Политические технологии в деятельности органов власти

Политические технологии - совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на оптимальную и наиболее эффективную реализацию целей и задач конкретных политических субъектов.

Государственная власть воплощается в различных государственных органах и учреждениях. Она распространяется на все население и все социальные структуры общества. Имеет монопольную возможность применения таких средств воздействия, которыми не располагают другие субъекты политических отношений. Она имеет опору на специальный аппарат принуждения (авторитет силы). Обладает прерогативой отменять и признавать ничтожными акты других субъектов федерации.

В силу своей публичности государственная власть пользуется рядом политических технологий, которые в свою очередь выполняют ряд задач. Рассмотрим виды технологий и из задачи их на примере классификации Коваленко.

1. Технологии социального маневрирования. Метод заключается в перераспределении определенной части общественного продукта. Этот метод- своеобразный клапан, который выпускает пар народного возмущения, чтобы уменьшить накал антиправительственных настроений и действий. # принятие долгосрочных проектов.

Задачи, которые выполняются данным методом:

· выбор оптимальных социальных групп и объектов для своей приоритетной государственной поддержки,

· внедрении в сферу ОМ тезиса о пределах и ограниченности ресурса социальной поддержки с целью вызова конкуренции среди социальных групп,

· передача в СМИ информации о своих действиях по решению социальных проблем как оптимальных в сложившихся условиях.

2. Политическое маневрирование – широкий спектр мероприятий, призванных обеспечить преобразование разнообразных интересов в устойчивые политические ориентации, фактически способствующие функционированию существующей политической власти.

Формы:

· выявление возможностей политического компромисса,

· подмена средств достижения цели,

· смена политического актора

3. Политическое манипулирование – массированное, скрытое, воздействие через СМИ с целью формирования ОМ нужной направленности.

4. Интеграция контрэлиты (оппонентов) – политическое течение, направленное на приобщение представителей оппнирующей стороны (сторон) в процесс подготови и принятия решений.

Интеграция бывает: долговременная (принципиальная), временная, имитационная.

5. Интеграция идей – заимствование у оппонирующей стороны широкого спектра интеллектуальных ресурсов и прикладных практик для достижения своих конкурентных преимуществ.

Объекты интеграции:

· интеллектуальные ресурсы (идеология, стратегия, концепция, программы, проекты, лозунги и т.д.),

· прикладные практики (политические акции, модели поведения, стили, планы, процедуры и т.д.)

6. Силовое сопровождение (силовой прессинг) – заключается в действиях от проявления открытой тоталитарной диктатуры до применения косвенных методов давления при соблюдении норм современного правового порядка (репрессии, запрет оппозиционных партий, объявление чрезвычайного положения).

Подходы реализации государственных политических технологий:

1) Диалоговый.

· публичный контроль

· формирование эффективной обрат связи

· формирование политических союзов

· формирование доверия и поддержки

2) Монологово-менторский.

· агитация и пропаганда

3) Антикризисный.

· упреждающие технологии

· оперативные

корректирующие

4) Агрессивно-массовый

· информационная война

Административный ресурс –использование должностными лицами или государственными органами исполнительной ветви власти легальных властных полномочий с целью получения дополнительных возможностей и гарантий в процессе реализации своих политических интересов

В случае, когда один из кандидатов уже занимает какую-либо руководящую должность, им зачастую используется административный ресурс. Не покидая на время избирательной кампании своего кресла, кандидат занимается текущей работой. Это создает дополнительные возможности для повышения его популярности. Прием “использование административного ресурса” предполагает реализацию возможностей, которые дает руководящая должность, для затруднения деятельности конкурентов. При этом могут использоваться различные приемы:

#Из аппарата кандидата поступает распоряжение руководителям предприятий не предоставлять помещения для выборных штабов конкурентов.

# На территории, подведомственной кандидату, расположены воинские части и промышленные предприятия. Пользуясь налаженными связями, кандидат договаривается с командирами воинских частей и руководителями предприятий об оказании помощи. Например, на промышленных предприятиях поступают просто: по окончании смены рабочих везут просто на избирательные участки.

# Реализуются административные возможности заинтересованных в кандидате вышестоящих руководителей.

Властные структуры воздействуют:

· органы муниципального самоуправления

· на избирателей

· на альтернативных кандидатов

· на избирательные комиссии.

Административный ресурс выступает как специфическая форма политической коррупции. Это безусловно, отрицательное явление современного политического рыка, поскольку оно противоречит базовым принципам государственной службы. Эти принципы декларированы Конституцией РФ и федеральным законодательством:

· принцип приоритета прав и свобод личности,

· принцип равенства прав,

· принцип верховенства закона,

· принцип прозрачности.

Технологии реализации административного ресурса:

· технология определения удобных сроков проведения избирательной кампании,

· формирование комфортного состава избирательной комиссии, удобного подсчета голосов,

· технологии ведения агитации «в рамках закона».

· организация эффективных встреч с избирателями,

· работа с бизнес-структурами для формирования финансовой основы

· формирование мнимой альтернативности,

· формирование дружественных связей с руководителями СМИ и т.д.

Электронное правительство- система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

Задачи:

· оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

· поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

· рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

· повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

· снижение воздействия фактора географического местоположения.

Виды взаимодействия

· Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);

· Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);

· Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);

· Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

В будущем электронное правительство «одного окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: