Перечислите способы выполнения ОРУ

В практике применяются следующие способы выполнения ОРУ:

1. Одинарный способ – это выполнение комплекса, построенного на основе отдельных движений с обязательным возвращением в исходное положение. Например, наклон вперед и выпрямление в исходное положение, присед и возвращение в исходное положение и т.д.

2. Способ совмещений. Он отличается от одинарного тем, что комплекс (или его часть) строится на соединении (совмещении) двух одинарных упражнений, выполняемых в одном темпе.

Можно выделить три группы совмещений:

1-ая группа совмещений характеризуется тем, что каждое одинарное упражнение (например, присед и вставание) повторяются 2 раза подряд с возращением после каждого раза в исходное положение. Затем таким же образом выполняется второе упражнение 2 раза (например, наклон вперед и выпрямление), и весь цикл повторяется сначала.

2-ая группа совмещений отличается от 1-ой тем, что каждое из двух соединенных (совмещенных) упражнений выполняется один раз, после чего необходимо возвращаться в исходное положение.

3-я группа совмещений в отличие от 1-ой и 2-ой групп, предполагает поочередное выполнение соединенных (совмещенных) упражнений без возвращения в исходное положение.

3. Серийный способ. Такой способ требует составить серию из четырех упражнений или можно соединить вместе два различных совмещения 1-ой и 2-ой групп в единую комбинацию. При этом, каждое из этих упражнений в отдельности можно повторять по 2 раза подряд или выполнять по 1 разу с последующим возвращением в исходное положение.

4. Поточный способ характеризуется тем, что все упражнения комплекса без пауз между ними. Учитывая достаточную сложность такого способа и для учителя, и для учеников, рекомендуется более доступный вариант. Перед выполнением упражнений учитель предупреждает учащихся, что после выполнения каждого упражнения по команде «Стой!» необходимо немедленно принять такое исходное положение, которое примет учитель. Далее учитель задает упражнение и по принятию учениками по команде «Стой!» соответствующего исходного положения, учитель не задерживаясь называет и показывает действия следующего упражнения, используя распоряжения для их выполнения учениками и т.д. Таким же образом выполняется весь комплекс ОРУ.

5. Проходной (проходящий) способ. Отличительной особенностью данного способа является передвижение учащихся по залу (одновременно или шеренгами (рядами)) и выполнение упражнений.

Можно использовать 2 варианта способа. При 1-ом варианте учащиеся передвигаются вдоль границ зала т.е. в обход. При 2-ом варианте – передвижение осуществляется последовательно шеренгами (тройками, четверками) вдоль зала, после чего возвращаются на начальные позиции, с которых начинали предыдущее упражнение.

Для данного способа типично такое построение упражнения: три шага вперед, приставить ногу (счет 1, 2, 3, 4) и на счет 5-8 упражнение, включенное в комплекс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: