Методические указания к проведению замеров характеристик суточной напряженности транспортных потоков

  1. Место проведения замеров.

Место проведения замеров указано на индивидуальной схеме участка обследования, выдаваемой каждому оператору. Масштаб схемы указан в левом нижнем углу. Верх листа соответствует направлению на север.

  1. Время проведения замеров.

Замеры производятся в соответствии со временем, указанным в контрольной карте.

3. Дислокация операторов.

Оператор находится в непосредственной близости от перекрестка на удалении не менее 50 см от края проезжей части.

4. Снимаемые показатели.

· Количество автомобилей (ед.), въезжающих на перекресток с каждого направления за 5 минут в каждом получасовом интервале, в том числе:

Легковые автомобили:

o легковых автомобилей (категория В) - автомобилей, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в том числе ИЖ-2715, УАЗ-3101, УАЗ-2206);

o мотоциклы также следует относить к категории легковых автомобилей.

Грузовые автомобили:

o грузовых автомобилей (категория С, Е) – автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.

o «Газели», где количество сидячих мест меньше либо равно восьми, относятся в грузовому транспорту;

Общественный транспорт:

o автобусы, троллейбусы, трамваи и «Газели», где количество сидячих мест превышает восемь.

· Количество автомобилей, движущихся через перекресток в различных направлениях.

· Количество пешеходов, переходящих, проезжую часть, с каждого направления за 5 минут в каждом получасовом интервале.

5. Порядок проведения замеров.

В течении каждого получаса оператор выполняет следующие действия:

1) занимает позицию, удобную для визуального наблюдения за транспортными средствами, въезжающими на перекресток с направления I;

2) в течение 5 минут считает:

a) количество транспортных средств, которые въезжают на перекресток с первого направления, отмечая их условными знаками на рабочем листе (например, легковые автомобили - |; грузовые автомобили – X; общественный транспорт – О) по колонкам соответствующих направлений движения через перекресток;

b) Количество пешеходов, переходящих, проезжую часть с направления I по обе стороны дороги.

3) переходит проезжую часть и повторяет пункты 1 и 2 для направления II;

4) переходит проезжую часть и повторяет пункты 1 и 2 для направления III;

5) переходит проезжую часть и повторяет пункты 1 и 2 для направления IV;

6) заполняет контрольную карту;

В начале следующей половины часа оператор размечает новый рабочий лист и начинает следующий замер, повторяя пункты 1 – 6.

  1. Порядок заполнения контрольной карты.

1) Вверху контрольной карты обязательно указывается фамилия, инициалы оператора, номер исследуемого перекрестка, число и день недели проведения замера.

2) На индивидуальной схеме участка обследования указана нумерация направлений, которой необходимо строго придерживаться при заполнении контрольной карты.

3) При заполнении столбца «Количество автомобилей, въезжающих на перекресток» оператор сначала подсчитывает число условных знаков | (легковые автомобили, въехавшие на перекресток) с направления I и вписывает полученное число (без умножения на 6) в соответствующую ячейку. Затем подсчитывает число знаков Х (грузовые автомобили) и О (общественный транспорт) и также вписывает в соответствующие ячейки. Для остальных направлений действия те же.

4) При заполнении столбца «Количество автомобилей, поворачивающих в направлении:» для направления I, оператор сначала подсчитывает число всех знаков в столбце рабочего листа, соответствующего движению автомобиля в направлении II, записывает это число в соответствующую ячейку контрольной карты. Затем подсчитывает число всех знаков в столбце, соответствующем движению автомобиля в направлении III, записывает это число в контрольную карту. То же для автомобилей, движущихся в направлении IV. Для остальных направлений въезда на перекресток столбцы заполняются аналогично.

5) В столбце «Количество пешеходов» оператор указывает число пешеходов, переходящих, проезжую часть по обе стороны дороги, с каждого направления за 5 минут.

  1. Техника безопасности.

При проведении замеров оператор должен выполнять следующие меры безопасности:

  • Неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.
  • Место наблюдения выбирать так, чтобы не создавать помех движению транспорта и пешеходов.
  • На месте проведения замера необходимо находится в светоотражающем жилете.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: