- Место проведения замеров.
Место проведения замеров указано на индивидуальной схеме участка обследования, выдаваемой каждому оператору. Масштаб схемы указан в левом нижнем углу. Верх листа соответствует направлению на север.
- Время проведения замеров.
Замеры производятся в соответствии со временем, указанным в контрольной карте.
3. Дислокация операторов.
Оператор находится в непосредственной близости от перекрестка на удалении не менее 50 см от края проезжей части.
4. Снимаемые показатели.
· Количество автомобилей (ед.), въезжающих на перекресток с каждого направления за 5 минут в каждом получасовом интервале, в том числе:
Легковые автомобили:
o легковых автомобилей (категория В) - автомобилей, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в том числе ИЖ-2715, УАЗ-3101, УАЗ-2206);
o мотоциклы также следует относить к категории легковых автомобилей.
Грузовые автомобили:
o грузовых автомобилей (категория С, Е) – автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
|
|
o «Газели», где количество сидячих мест меньше либо равно восьми, относятся в грузовому транспорту;
Общественный транспорт:
o автобусы, троллейбусы, трамваи и «Газели», где количество сидячих мест превышает восемь.
· Количество автомобилей, движущихся через перекресток в различных направлениях.
· Количество пешеходов, переходящих, проезжую часть, с каждого направления за 5 минут в каждом получасовом интервале.
5. Порядок проведения замеров.
В течении каждого получаса оператор выполняет следующие действия:
1) занимает позицию, удобную для визуального наблюдения за транспортными средствами, въезжающими на перекресток с направления I;
2) в течение 5 минут считает:
a) количество транспортных средств, которые въезжают на перекресток с первого направления, отмечая их условными знаками на рабочем листе (например, легковые автомобили - |; грузовые автомобили – X; общественный транспорт – О) по колонкам соответствующих направлений движения через перекресток;
b) Количество пешеходов, переходящих, проезжую часть с направления I по обе стороны дороги.
3) переходит проезжую часть и повторяет пункты 1 и 2 для направления II;
4) переходит проезжую часть и повторяет пункты 1 и 2 для направления III;
5) переходит проезжую часть и повторяет пункты 1 и 2 для направления IV;
6) заполняет контрольную карту;
В начале следующей половины часа оператор размечает новый рабочий лист и начинает следующий замер, повторяя пункты 1 – 6.
- Порядок заполнения контрольной карты.
1) Вверху контрольной карты обязательно указывается фамилия, инициалы оператора, номер исследуемого перекрестка, число и день недели проведения замера.
|
|
2) На индивидуальной схеме участка обследования указана нумерация направлений, которой необходимо строго придерживаться при заполнении контрольной карты.
3) При заполнении столбца «Количество автомобилей, въезжающих на перекресток» оператор сначала подсчитывает число условных знаков | (легковые автомобили, въехавшие на перекресток) с направления I и вписывает полученное число (без умножения на 6) в соответствующую ячейку. Затем подсчитывает число знаков Х (грузовые автомобили) и О (общественный транспорт) и также вписывает в соответствующие ячейки. Для остальных направлений действия те же.
4) При заполнении столбца «Количество автомобилей, поворачивающих в направлении:» для направления I, оператор сначала подсчитывает число всех знаков в столбце рабочего листа, соответствующего движению автомобиля в направлении II, записывает это число в соответствующую ячейку контрольной карты. Затем подсчитывает число всех знаков в столбце, соответствующем движению автомобиля в направлении III, записывает это число в контрольную карту. То же для автомобилей, движущихся в направлении IV. Для остальных направлений въезда на перекресток столбцы заполняются аналогично.
5) В столбце «Количество пешеходов» оператор указывает число пешеходов, переходящих, проезжую часть по обе стороны дороги, с каждого направления за 5 минут.
- Техника безопасности.
При проведении замеров оператор должен выполнять следующие меры безопасности:
- Неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.
- Место наблюдения выбирать так, чтобы не создавать помех движению транспорта и пешеходов.
- На месте проведения замера необходимо находится в светоотражающем жилете.