PR-кампанию можно определить как совокупность стратегий и приемов, призванных получить расположение целевой аудитории и сформировать общественное мнение в пользу товара, услуги, компании или иного объекта.
Каналом информации называют целенаправленное движение информации от источников до
потребителей (пользователей). Основные требования к организации каналов внутренней информации:
– исключение дублирования информации;
– минимизация маршрутов ее прохождения;
– адресность потоков информации.
Наиболее употребительными каналами распространения информации являются почта, телефон,
компьютерные сети, радиосвязь, телевидение, телетайп, телекс и телефакс.
Почта охватывает около 60-80% объема мировой информации благодаря таким ее достоинствам, как надежность и возможность одновременной пересылки больших объемов. Недостатки: однонаправленность, медленность, возможные невосполнимые потери.
Телефон обладает такими достоинствами, как высокая защищенность, оперативность, комфортабельность, мобильность. Недостаток: низкая скорость передачи информации (подробнее см. гл. 9.4.1.)
Интернет, электронная почта, компьютерные сети получили широкое распространение благодаря высокой скорости и надежности передачи больших объемов информации различного вида, а также в связи с массовой компьютеризацией фирм и организаций. Недостатки: высокая стоимость, занимает телефонную линию.
Радиосвязь позволяет охватить большие аудитории на больших расстояниях, эффективное средстворекламы. Недостатки: высокая стоимость, отсутствие обратной связи, невысокая скорость передачи.
Телевидение позволяет охватить аудиовизуальной информацией большие аудитории на больших расстояниях, эффективное средство рекламы. Недостатки: высокая стоимость (примерно в 10 раз выше, нежели радиосвязь), отсутствие обратной связи, а также то, что подготовка информационных материалов требует высокого профессионализма.
Телетайп – телеграф, принимающий и передающий информацию в буквенно-цифровом режиме. Надежен, не занимает телефонную линию, стоимость в 2-3 раза ниже, чем при передаче информации по телефаксу,возможность передачи финансовых и юридических документов. С корость передачи информации невысокая.
Телекс – международная сеть абонентского телеграфирования, оборудованная автоматическими телеграфными станциями (телетайп с латинским шрифтом). Характеристики аналогичны характеристикам телетайпа.
Телефакс воспроизводит форму передаваемого документа. Скорость передачи невысокая. Недостатки: занимает телефонную линию, использование обходится в 2-3 раза дороже телекса.
Носители информации. Чаще всего к категории носителей информации относят людей, документы, технические средства и образцы продукции.