Тормозные устройства конвейеров

При наличии у ленточных конвейеров наклонных участков, на которых возможен самопроизвольный ход гружёной ленты в обратную сторону при остановке электродвигателя, конвейеры должны иметь тормозные устройства. Обратный ход гружёной ленты может вызвать завал топливом узла пересыпки и части конвейера, а также поломку механизмов и обрыв ленты.

На конвейерах топливоподач, особенно вновь строящихся, имеющих большую мощность, тормозные устройства в настоящее время устанавливаются двух видов: колодочные тормоза с электрическим приводом (типа ТКТГ) и аварийные храповые остановы (на случай поломок в механизмах привода). Колодочный тормоз действует обычно на обод соединительной муфты между электродвигателем и редуктором привода конвейера. При работающем электродвигателе колодки тормоза разжаты, включение тормоза в работу, т.е. зажатие его колодками соединительной муфты, происходит при снятии питания с двигателя.

Храповой останов состоит из храпового колеса, насаживаемого на вал приводного барабана, и собачек, которые входят в зацепление с зубьями храпового колеса и при обратном ходе конвейера останавливают его.

Наиболее простым тормозным устройством, которое находит применение на электростанциях с топливоподачей небольшой производительности, является ленточный останов, представляющий собой отрезок конвейерной ленты, закреплённой одним концом жёстко к металлоконструкции конвейера. Другой конец отрезка ленты свободно лежит на холостой ветви ленты около приводного барабана. Этот свободный конец при обратном ходе остановленного конвейера затягивается трением между барабаном и лентой конвейера и тормозит его. Некоторое движение конвейерной ленты в обратную сторону, прежде чем конвейер будет заторможен, является недостатком этого устройства.

Довольно широкое распространение на топливоподачах получили в качестве тормозного устройства несложные по конструкции и эффективно действующие роликовые остановы (рисунок 4.42). Рядом с соединительной муфтой привода устанавливается жёстко специальная рамка, изготовленная из листового металла, имеющая две боковые стенки, на которые приварена пластина с вогнутой поверхностью. На этой рамке установлен подвижно ролик, имеющий возможность вращаться вокруг своей оси, покрытый сверху слоем резины для увеличения трения. Наружный диаметр ролика равен 30-50 мм, длина ролика выполняется по ободу соединительной муфты. Рамка устанавливается на место таким образом, что зазор между её вогнутой поверхностью и ободом муфты имеет переменную величину. Ролик, находящийся в этом зазоре, при прямом ходе ленты конвейера свободно вращается, не мешая вращению муфты. После остановки наклонного конвейера при обратном ходе ленты ролик сразу же затягивается в конусный зазор между рамкой и ободом муфты и надёжно тормозит конвейер.

Подобные остановы изготовлены собственными силами и действуют продолжительное время на конвейерах многих электростанций (Приднепровская, Черепетская ГРЭС и др.).

На конвейерах Красноярской ГРЭС -2 (с шириной ленты 1600 мм и менее) в течении многих лет эффективно действуют тормоза кулачкового типа также собственного изготовления (рисунок 4.43). В этом случае рядом с соединительной муфтой привода конвейера закрепляется на оси специальный кулачок, рабочая поверхность которого покрывается листовой резиной или конвейерной лентой. При обратном ходе ленты конвейера и развороте соединительной муфты в обратную сторону кулачок надёжно расклинивает эту муфту.

На Барнаульской ТЭЦ -2 тормоза конвейеров выполнены в ином исполнении, вместо кулачка использован подвижный рычаг, рабочая поверхность которого также покрыта конвейерной лентой. Рычаг может быть установлен с одной и с двух сторон соединительной муфты (рисунок 4. 44). Действует этот тормоз таким же образом, как и кулачковый.

 
 


 
 
Рисунок 4. 43 Кулачковый тормоз 1 – соединительная муфта; 2 – кулачок; 3 – футеровка; 4 – палец 4; 5 – рамка (основание).


 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: