Двигательный навык – это степень овладения действием, при котором управление движениями происходит автоматизировано

Духовные ценности физической культуры. К ним относятся наука о физическом воспитании и спорте; сеть учебных заведений, готовящих кадры по физической культуре, произведения искусства, посвящённые физической культуре и спорту (живопись, скульптура, музыка, кино); система управления в сфере физической культуры.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Спор т в узком понимании можно определить как собственно соревновательную деятельность, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера выявления и унифицированного сравнения человеческих возможностей

Спорт в широком понимании представляет собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности.

Соревнования — важный фактор познания человеческих возможностей и формирования этических взаимоотношений, а также форма общения между людьми или группами людей.

Спортивное достижение — это показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.

Спортивная тренировка расширилось и сейчас понимается как планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей.

Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).

Под термином «физическая культура» понимают органическую часть культуры общества и личности, рациональное использование человеком двигательной активности в качестве фактора оптимизации своего состояния и развития, физической подготовки к жизненной практике.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура - это специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления или других причин.

Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека.

Физическая культура – часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества, накопленных в процессе общественно-исторической практики.

Физическое воспитание педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства.

Физическое развитие – это естественный процесс постепенного изменения форм и функций организма человека.

Ценностный аспект физической культурыпредставлен обширной совокупностью материальных и духовных ценностей, специально созданных для эффективной физкультурной деятельности.

Физическое образование – одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями.

Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных навыков, умений, физических качеств.

Физическая рекреация – использование физических упражнений и естественных сил природы в целях восстановления работоспособности, активного отдыха, развлечения.

Физическое совершенство – идеал физического развития и физической подготовленности, соответствующий требованиям жизни.

Физическое самовоспитание – целенаправленный процесс сознательной работы над собой, направленной на улучшение состояния здоровья, физического развития и подготовленности, организации здорового образа жизни.

Соревновательный метод -это регламентированный правилами способ сопоставления сил в борьбе за превосходство.

Методика обучения физическим упражнениям – специальная система методов и методических приёмов, созданная для изучения конкретного двигательного действия.

Физическое упражнение – двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека.

Художественная гимнастика – состоит из строевых, ОРУ и некоторых видов основных движений, различные танцевальные движения с предметами и без них, проводимые под музыкальное сопровождение.

Общеразвивающие упражнения – это специальные упражнения, задачей которых является формирование правильной осанки, укрепление всего опорно-двигательного аппарата, улучшение кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности НС.

Осанка -это привычное положение тела при сидении, стоянии.

Сила – это способность преодолевать внешние сопротивления или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Физические качества – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека


ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для текущего итогового контроля)

Вариант 1

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

1 физической культурой;

2 физической подготовкой;

3 физическим воспитанием;

4 физическим образованием.

2. Результатом физической подготовки является:

1 физическое развитие индивидуума;

2 физическое воспитание;

3 физическая подготовленность;

4 физическое совершенство.

3. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:

1 спортивной тренировкой;

2 специальной физической подготовкой;

3 физическим совершенством;

4 профессионально-прикладной физической подготовкой.

4. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

1 физическая подготовка;

2 физическое совершенство;

3 физическая культура;

4 физическое состояние.

5. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

1 показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;

2 показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

3 уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;

4 уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

6. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:

1 результаты научных исследований;

2 прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

3 осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;

4 желание заниматься физическими упражнениями.

7. На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:

1 показатели телосложения;

2 показатели здоровья;

3 уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;

4 нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (картонку ответов).

Номер вопроса              
Номер ответа              

Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
  Физическое образование 1. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
  Воспитание физических качеств 2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.
  Физическая подготовка 3. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.
  Физическое развитие 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний.
  Физическое совершенство 5. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.
  Спорт 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок.

Вариант 2

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях:

1 физическая культура;

2 физическая подготовка;

3 физическое воспитание;

4 физическое образование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: