Как классифицируются решения по степени жесткости предписаний в отношении деятельности лиц, на которых решение ориентировано?

a) конкурентные, решение – алгоритмы;

b) структурирующие;

c) оперативные, конкурентные;

d) содержание пунктов 1, 2;

e) содержание пунктов 2, 3.

68. Расширенное определение теории принятия управленческого решения:

a) Отождествляет процесс принятия управленческого решения со всем процессом управления.

b) Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор наилучшего из множества.

c) Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор альтернативы руководителя.

d) Процесс мыслительной деятельности человека.

69. Принятое управленческое решение влияет на:

a) Сотрудников организации.

b) На организацию в целом.

c) На внешнюю среду.

d) На лицо, принявшее это решение.

70. Решение – это:

a) Выбор альтернативы.

b) Результат выбора из нескольких возможных вариантов.

c) Выбор альтернативы руководителем.

d) Процесс мыслительной деятельности человека.

71. Лицо, принимающее решение несет ответственность за:

a) «Непродуманные» решения.

b) «Моральные» решения.

c) Решения, принятые в условиях неопределенности и риска.

d) За все принимаемые им решения.

72. Цель управленческого решения заключается в:

a) Принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.

b) Принятии верного управленческого решения.

c) Достижение поставленных перед организацией целей.

d) Удовлетворении потребностей сотрудников.

73. Лицо, принимающее решение:

a) Должно обладать профессиональными знаниями и навыками.

b) Должно иметь высшее образование.

c) Быть хорошим психологом.

d) Быть ответственным человеком.

74. Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации – это:

a) Эффективность управленческого решения.

b) Качество управленческого решения.

c) Надежность управленческого решения.

d) Оптимальность управленческого решения.

75. Для принятия качественного управленческого решения, решение должно быть описано:

a) Только качественными показателями.

b) Только количественными показателями.

c) Как качественными, так и количественными показателями.

d) Правильного ответа нет.

76. Многовариантность решений и правовая обоснованность принимаемого решения обеспечивают:

a) Эффективность управленческого решения.

b) Качество управленческого решения.

c) Надежность управленческого решения.

d) Оптимальность управленческого решения.

77. Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные и поведенческие ограничения, взаимозависимость решений – это:

a) Факторы, обеспечивающие качество и эффективность управленческого решения.

b) Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

c) Параметры качества управленческого решения.

d) Параметры эффективности управленческого решения.

78. Какие факторы, снижают вероятность принятия качественного и эффективного управленческого решения:

a) Личностные пристрастия или лояльность руководителя к одному из сотрудников.

b) Структуризация проблемы.

c) Внутрифирменные конфликты.

d) Функционирование системы ответственности.

79. Управленческое решение – это:

a. Результат выбора из нескольких возможных вариантов.

b. Результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

c. Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

d. Результат мыслительной деятельности человека.

80. В каком случае возникает необходимость принятия управленческого решения:

a. В случае ликвидации неблагоприятной управленческой ситуации.

b. В случае достижения поставленных перед организацией задач.

c. В случае удовлетворения потребностей организации.

d. В случае улучшения существующей ситуации.

81. На чем основывается принятие управленческого решения:

a. Интуиция.

b. Суждение.

c. Рациональность.

d. Профессионализм.

82. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный – это:

a. Решение, основанное на суждении.

b. Интуитивное решение.

c. Рациональное решение.

d. Профессиональное решение.

83. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом – это:

a. Решение, основанное на суждении.

b. Интуитивное решение.

c. Рациональное решение.

d. Профессиональное решение.

84. Выбор, основанный на методах экономического анализа – это:

a. Решение, основанное на суждении.

b. Интуитивное решение.

c. Рациональное решение.

d. Профессиональное решение.

85. Решения, тщательно оцененные менеджером, рассмотрены все альтернативные варианты – это:

a. Рискованные решения.

b. Импульсивные решения.

c. Осторожные решения.

d. Профессиональное решение.

86. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

a. Осторожные решения.

b. Рациональные решения.

c. Запрограммированные решения.

d. Незапрограммированные решения.

87. Решения, требующиеся в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами:

a. Осторожные решения.

b. Рациональные решения.

c. Запрограммированные решения.

d. Незапрограммированные решения.

88. От каких показателей зависит процесс разработки и принятия управленческого решения:

a. Специфики деятельности организации.

b. Организационной структурой.

c. Внутренней культуры.

d. Внешней среды.

89. От чего зависит способ представления процесса принятия управленческого решения:

a. От внешней среды.

b. От научного подхода, применяемого к разработке управленческого решения.

c. От действующей системы внутренней коммуникации.

d. От профессионализма персонала.

90. При разработке управленческого решения поступает огромное количество качественной и количественной информации. Как это отразится на принятом управленческом решении:

a. Повысит качество управленческого решения.

b. Повысит надежность управленческого решения.

c. Повысит эффективность управленческого решения.

d. Помешает при принятии окончательного варианта управленческого решения.

e. Приведет к принятию ошибочных управленческих решений.

91. Кто должен собирать аналитический материал о неблагоприятной управленческой ситуации, для повышения эффективности принимаемого решения:

a. Только руководитель организации.

b. Специалист, обладающий достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит неблагоприятная управленческая ситуация.

c. Любой сотрудник организации, которому руководитель поручил собрать аналитический материал о неблагоприятной управленческой ситуации.

d. Элементы системы менеджмента.

92. Что является главным критерием эффективности при принятии важных управленческих решений:

a) Опыт работы руководителя.

b) Четкое представление целей, к которым стремится организация.

c) Организационная структура предприятия.

d) Наличие контролирующего параметра.

93. Какова основная задача анализа управленческой ситуации:

a. Выявление истинной проблемы организации.

b. Выявление факторов, влияющих на развитие (изменение) управленческой ситуации.

c. Уточнение целей организации.

d. Выявление количественных данных.

94. Количественные методы при анализе ситуации применяются для:

a. Расчета эффективности решаемой задачи.

b. Выявляет изменения развития ситуации под воздействием факторов внешней среды.

c. Выявления динамика развития ситуации под воздействием тех или иных факторов.

d. Применения количественного подхода к разработке управленческого решения.

95. На каком этапе разработки управленческого решения прогнозируется развитие ситуации:

a. Диагностика ситуации.

b. Разработка прогноза развития ситуации.

c. Анализ ситуации.

d. Определение целей.

96. Какой из методов генерирования альтернативных вариантов управленческих решений основан на использовании опыта решения предшествующих аналогичных проблем:

a. Метод «мозговой атаки».

b. Метод аналогов.

c. Метод генерирования.

d. Метод «Делфи».

97. Какова основная задача при разработке сценариев развития ситуации:

a. Определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденцию ее развития.

b. Определение альтернативных вариантов динамики их изменения.

c. Определение факторов внешней среды, влияющих на развитие ситуации.

d. Корректировка поставленных целей.

98. Анализ нескольких альтернативных вариантов развития ситуации способствует:

a. Принятию более эффективных решений.

b. Принятию более надежных решений.

c. Принятию своевременных решений.

d. Принятию качественных решений.

99. Что служит базой для принятия управленческого решения лицом, принимающим решение:

a. Факторы внешней среды.

b. Результаты экспертной оценки альтернативных вариантов решений.

c. Дополнительная информация об объекте принятия решения.

d. Опыт работы в области принятия решения.

100. На каком этапе планируются действия по реализации принятого управленческого решения:

a. На этапе разработки плана действий.

b. На этапе контроля реализации плана.

c. На этапе принятия управленческого решения.

d. На этапе определения целей.

101. В каком случае возникает необходимость корректировки плана реализации управленческого решения:

a. При изменении факторов внешней среды.

b. При смене руководства.

c. При внутриорганизационных конфликтах.

d. При изменении целей организации.

102. Каковы цели анализа результата реализации управленческого решения:

a. Выявление новых возможностей организации.

b. Возможность изменения стратегии организации.

c. Выявление сильных и слабых мест принятого управленческого решения.

d. Правильного ответа нет.

103. По критерию определенности информации различают решения, принятые в условиях:

a. Определенности.

b. В условиях неопределенности.

c. Вероятностной определенности (риска).

d. Все вышеперечисленное правильно.

104. Предметом риска при принятии решений являются ресурсы:

a. Материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых.

b. Материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных.

c. Материальных, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых.

d. Только материальные ресурсы.

105. Выберите неправильный вариант. Типичные признаки рисковых ситуаций в процессе принятия решений:

a. Величина потенциального ущерба.

b. Вероятность наступления последствий принятого решения.

c. Альтернативность выбора.

d. Невозможность управления риском.

e. Надежда на успех.

106. К объективным факторам, влияющим на риск при принятии решений, относятся:

a. Инфляция, организация труда, конкуренция, политические и экономические кризисы.

b. Инфляция, конкуренция, политические и экономические кризисы.

c. Производственный потенциал, инфляция, конкуренция, политические и экономические.

d. Только политические и экономические факторы.

107. Условия риска при принятии управленческого решения – это:

a. Условия достоверности.

b. Условия определенности.

c. Условия неизмеримой неопределенности.

d. Условия измеримой неопределенности.

e. Условия надежности.

108. Чем характеризуются условия неопределенности:

a. Достаточно полным количеством информации для организации действий.

b. Отсутствием достаточного количества информации для организации действий.

c. Отсутствием измеримой неопределенности для организации действий.

d. Отсутствием качественной информации.

109. Какова последовательность катастрофического риска:

a. Потеря прибыли.

b. Увольнение руководителя.

c. Банкротство.

d. Потеря дохода.

110. Численные размеры рисков определяют при:

a. Количественном анализе.

b. Качественном анализе.

c. Статистическом анализе.

d. Экономико-математическом методе.

111. Такие факторы, как – производственный потенциал, организация труда, уровни специализации, техника безопасности, относятся к:

a. Субъективным факторам, влияющим на риск.

b. Объективным факторам, влияющим на риск.

c. Динамическим факторам, влияющим на риск.

d. Статистическим факторам, влияющим на риск.

112. Какой метод применяется для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях:

a. Экономико-математические методы.

b. Балансовый метод.

c. Метод элиминирования.

d. Метод цепных подстановок.

113. Каковы приемы анализа управленческих решений:

a. Прием сводки и группировки.

b. Прием абсолютных и относительных величин.

c. Прием математических рядов.

d. Прием детализации и обобщения.

e. Прием средних величин.

f. Прием статистических рядов

g. Прием сплошных и выборочных наблюдений.

h. Прием динамических рядов.

i. Прием группировки и обобщения.

114. Какова цель прогнозирования управленческих решений:

a. Прогнозирование затрат.

b. Прогнозирование качества.

c. Прогнозирование финансовых показателей.

d. Прогнозирование эффективности.

115. Каковы основные задачи прогнозирования:

a. Выбор метода прогнозирования.

b. Прогнозирование затрат.

c. Разработка прогноза рыночной потребности.

d. Прогнозирование качества готовой продукции (работ, услуг).

116. Каковы основные источники информации для прогнозирования:

a. Статистическая отчетность организации.

b. Бухгалтерская отчетность организации.

c. Учредительные документы.

d. Внутренняя отчетность.

117. Каковы основные принципы организации работ по прогнозированию:

a. Адресность, адекватность, анонимность, альтернативность.

b. Сбалансированность, параллельность, динамичность, управляемость, прямоточность.

c. Сбалансированность, параллельность, непрерывность, управляемость, прямоточность.

d. Адресность, адекватность, адаптивность, альтернативность.

118. Какова основная сложность при прогнозировании:

a. Определение структуры управления.

b. Определение затрат для достижения целей.

c. Определение качества и эффективности продукции.

d. Правильного ответа нет.

119. В результате чего может быть не выполнено принятое управленческое решение:

a. Неэффективная работа сотрудников.

b. Изменение законодательства.

c. Появление на рынке конкурирующей фирмы.

d. Некачественная работа сотрудников.

120. Какие виды контроля существуют:

a. Предварительный контроль.

b. Прогнозируемый контроль.

c. Текущий контроль.

d. Заключительный контроль.

121. Какие показатели позволяют достигнуть поставленные цели:

a. Статистические показатели.

b. Количественные показатели.

c. Динамические показатели.

d. Качественные показатели.

122. Каковы составляющие системы контроля:

a. Принятие необходимых корректирующих решений.

b. Выявление отклонений от поставленных организацией целей.

c. Выявление качественных показателей.

d. Правильного ответа нет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: