Контрольная работа. «транспортные и погрузочно-разгрузочные средства»

по дисциплине

«Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства»

на тему:

«Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства для перевозок

и выполнения погрузочно-разгрузочных операций с различными видами грузов»

Выполнил:

Студент_____________________________

(Ф. И. О. студента)

Группа______________________________

Шифр_______________________________

Дата выполнения_____________________

Дата проверки _______________________

Оценка _____________________________

Проверил: ___________________________

(Ф. И. О. преподавателя, подпись)

Санкт-Петербург

200 _ г.

4.2. Текущий контроль

4.2.1. Тренировочный тест № 1

1. К специальным автомобилям относятся:

a. Самосвалы, цистерны.

b. Пожарные, скорая помощь.

c. Самопогрузчики.

d. Средства для перевозки крупногабаритных грузов.

2. К специализированным транспортным средствам относятся:

a. АТС, перевозящие определенную номенклатуру грузов.

b. АТС, перевозящие несколько видов грузов.

c. АТС, перевозящие определенный вид грузов или имеющий погрузочно- разгрузочное приспособление.

d. Пожарные автомобили и автомобили скорой помощи.

3. Специализированные АТС могут быть:

a. Только переднеприводными.

b. Только заднеприводными.

c. Только полноприводными.

d. С использованием гусеничного хода.

e. С применением любой колесной формулы и движителя.

4. Меньшее подъемное усилие прикладывается в случае, если подъемно-опрокидывающее устройство самосвального кузова находится:

a. Спереди, при задней разгрузке.

b. Сзади, при боковой разгрузке.

c. Посередине, при задней разгрузке.

d. Посередине, при боковой разгрузке.

5. Одна заправка источника холода в автомобилях-ледниках должна обеспечивать температурный режим в течении:

a. 12 часов.

b. 8 часов.

c. На весь период перевозки.

d. 10 часов.

6. Какие автоцистерны оснащены системой подогрева:

a. Для перевозки синтетических масел.

b. Для перевозки нефтепродуктов.

c. Для перевозки продуктов питания.

d. Для перевозки вязких нефтепродуктов и товарного бетона.

7. Заземление должны иметь:

a. Все цистерны.

b. Только перевозящие нефтепродукты.

c. Перевозящие жидкие и газообразные горючие грузы.

d. Перевозящие азотные удобрения.

8. Автомобили самопогрузчики имеют:

a. Грузоподъемный борт.

b. Крановое устройство.

c. Бескрановое грузоподъемное устройство.

d. Любое из перечисленных грузоподъемных устройств.

9. Тяговое усилие от тягача к прицепу через груз передается:

a. На автомобилях-плетевозах.

b. На автомобилях-трубовозах.

c. На автомобилях-роспусках.

d. На сочлененных транспортных средствах.

10. Радиусом качения колеса r к называют:

a. Расстояние от поверхности дороги до оси неподвижного колеса, нагруженного вертикальной силой.

b. Радиус такого условно недеформирующегося колеса, которое при качении без скольжения и буксования имеет те же скорости (угловую и линейную), что и рассматриваемое эластичное колесо.

c. Расстояние от поверхности дороги до оси катящегося колеса.

d. Отношение поступательной скорости колеса к его угловой скорости.

11. Сила сопротивления подъему P п автомобиля зависит от:

a. Веса автомобиля G.

b. Угла подъема a.

c. Превышения H изаложения В.

d. Уклона дороги i.

e. Веса автомобиля G и угла подъема а (уклона дороги i).

12. Сила сопротивления качению колес Р к автомобиля зависит от:

a. Нормальных реакций дороги на колеса автомобиля R z.

b. Коэффициента сопротивления кaчению колес f;

c. Веса автомобиля G.

d. Коэффициента сопротивления качению колес f и веса автомобили G.

e. Нормальных реакций дороги на колеса автомобиля R z и веса автомобиля G.

13. Сила сопрoтивлeния воздуха Р в, автомобиля зависит от:

a. Коэффициента обтекаемости kB и скорости vа;

b. Лобовой площади F а и скорости v а;

c. Колеи K и наибольшей высоты Н а;

d. Колеи К и наибольшей ширины В а;

e. Коэффициента обтекаемости k в, ло6овой площади FB иквадрата скорости v а2.

14. Сила сопротивления дороги Рψ, автомобиля зависит от:

a. Веса автомобиля G и коэффициента сопротивления качению колес f.

b. Веса автомобиля G и угла подъема а (уклона дороги i).

c. Веса автомобиля G, коэффициента сопротивления качению колес f и угла подъема а (уклона дороги i).

d. Коэффициента сопротивления качению колес f, и угла подъема а (уклона дороги i).

15. Мощность, теряемая в трансмиссии автомобиля N тр зависит от:

a. Сил сопротивления дороги Р y, воздуха Р в и КПД трансмиссии h тр.

b. Сил сопротивления Р y,воздуха Р в, силы, учитывающей затраты энергии на разбрызгивание масла в агрегатах (гидравлические потери) Р хх и КПД трансмиссии h тр

c. Сил сопротивления дороги Р y,воздуха Р в,силы, учитывающей затраты энергии на разбрызгивание масла в агрегатах (гидравлические потери) P хх и коэффициента влияния нагрузки h вн.

d. КПД трансмиссии h тр.

16. Степень использования мощности двигателя И это:

a. Отношение мощности, необходимой для равномерного движения автомобиля к мощности, которую развивает двигатель при той же скорости движения и полном открытии дроссельной заслонки.

b. Отношение тяговой мощности к мощности, теряемой в трансмиссии автомобили.

c. Отношение тяговой мощности к мощности, теряемой на преодоление силы сопротивления воздуха при равномерном движении автомобиля.

d. Отношение теряемой в трансмиссии мощности к тяговой мощности автомобиля.

17. Тормозной путь это:

a. Путь, пройденный автомобилем с момента срабатывания тормозного привода до полной остановки автомобиля.

b. Путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем препятствия до полной остановки автомобиля.

c. Путь, пройденный автомобилем с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки автомобиля.

d. Путь, пройденный автомобилем во время действия наибольших тормозных сил.

18. Устойчивость автомобиля это:

a. Способность автомобиля двигаться по дороге без бокового скольжения, опрокидывания или отклонения от заданного направления движения.

b. Способность автомобиля двигаться по дороге без бокового скольжения и опрокидывания.

c. Способность автомобиля двигаться по дороге без отклонения от заданного направления движения.

d. Способность автомобиля двигаться с постоянной скоростью на минимальных радиусах поворота.

19. Управляемость автомобиля это:

a. Способность автомобиля сохранять направление движения, заданное водителем, т.е. сохранять устойчивость против действий возмущающих сил, стремящихся изменить его скорость и направление движения.

b. Способность автомобиля легко и быстро изменять положение на дороге по желанию водителя с минимальной затратой его физической энергии.

c. Способность автомобиля двигаться по дороге без бокового скольжения, опрокидывания или отклонения от заданного направления движения.

d. Свойство автомобиля отклоняться в результате увода от направления движения, определяемого положением управляемых колес.

20. Проходимость автомобиля это:

a. Способность автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог.

b. Способность автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог без вспомогательных средств.

c. Способность автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог при помощи вспомогательных средств.

d. Свойство автомобиля двигаться по пересеченной местности без помех и без поломок ходовой части и обвесов кузова.

4.2.2. Тренировочный тест № 2

21. Периодичность действия ПРМ определяется:

a. Тем, что полезная работа подъема и перемещения груза чередуется во времени с порожним возвратным движением рабочих органов.

b. Тем, что ПРМ работает с перерывом по времени.

c. Тем, что перемещают груз непрерывным потоком по разным направлениям.

d. Невозможностью работы ПРМ постоянно.

22. Расстояние от оси опоры моста крана до центра зева крюка в крайнем положении – это:

a. Вылет крана.

b. Вылет консоли.

c. Пролет крана.

d. Плечо крана.

23. Время заполнения (опорожнения) ковша зависит от:

a. Объема ковша.

b. Вида груза.

c. Производительности привода.

d. Всего перечисленного.

24. Траверсы применяют для:

a. Предохранения поднимаемых грузов от воздействия сжимающих усилий, возникающих при применении обычных стропов.

b. Строповки элементов, имеющих сквозные отверстия.

c. Погрузки-выгрузки тарно-упаковочных и штучных грузов, сформированных в пакеты.

d. Это средства пакетирования сложных грузов.

25. Грейферные захваты предназначены для:

a. Железобетонных конструкций.

b. Контейнеров.

c. Лесоматериалов.

d. Стекла.

26. Конвейеры – это:

a. Погрузочно-разгрузочные механизмы (устройства) непрерывного действия.

b. Погрузочно-разгрузочные механизмы (устройства) периодического действия.

c. Погрузочно-разгрузочные механизмы (устройства) условно-непрерывного действия.

d. Погрузочно-разгрузочные механизмы (устройства) условно-периодического действия

27. Форма ковшей элеваторов предопределяется:

a. Свойствами транспортируемого груза.

b. Производительностью.

c. Видом тягового элемента.

d. Материалом изготовления.

28. Мостовой кран – это:

a. Устройство, основание которого перекрывает пролет цеха или открытой эстакады.

b. Устройство которое устанавливаются на двух высоких опорах (мостах).

c. Грузоподъемные машины, имеющие стрелу, закрепленную на металлоконструкции крана.

d. Колесный кран установленный на двух и более ведущих мостах.

29. Целесообразно применение на малых сладах:

a. Козловых кранов.

b. Мостовых кранов.

c. Кабельных кранов.

d. Башенных кранов.

30. Консольные краны относятся к:

a. Башенным.

b. Мостовым.

c. Стреловым.

d. Самоходным.

31. Портальные краны – это:

a. Универсальные машины, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в портах с различными видами грузов.

b. Грузоподъемные машины, у которых поворотная часть монтируется на высокой раме (портале).

c. Грузоподъемные машины, предназначенные для механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

d. Плавучие краны применяющиеся на складских работах в акватории порта.

32. Краны на специальном шасси и двигателем, установленным на поворотной платформе, который используется для привода грузоподъемных механизмов и колес – это:

a. Автомобильные краны.

b. Краны на специальном шасси автомобильного типа.

c. Пневмоколесные краны.

d. Самоходные краны-тележки.

33. Автомобильные погрузчики могут передвигаться с грузом со скоростью:

a. До 10 км/ч.

b. До 15 км/ч.

c. До 20 км/ч.

d. С любой скоростью.

34. Ковши фронтальных погрузчиков нормальной вместимости предназначены для черпания и погрузки навалочных грузов плотностью:

a. До 1,55 т/м3.

b. 1,4…1,95 т/м3.

c. Свыше 1,95 т/м3.

d. 1,6…1,75 т/м3.

35. При разработке карьеров, котлованов, выполнении вскрышных работ, в строительстве и т.п. рекомендуется использовать:

a. Фронтальные погрузчики на колесном ходу.

b. Фронтальные погрузчики на гусеничном ходу.

c. Экскаваторы.

d. Роторные погрузчики.

36. В карьерах и для разработки забоев, расположенных выше того уровня, на котором находятся сами экскаваторы применяют:

a. Прямую лопату.

b. Обратную лопату.

c. Грейферный захват.

d. Любой из перечисленных.

37. Отличительной способностью этих машин является то, что они сами захватывают груз из штабеля специальными погрузочными органами и транспортируют его к месту разгрузки непрерывным потоком:

a. Экскаваторы.

b. Фронтальные погрузчики.

c. Самоходные погрузчики непрерывного действия.

d. Элеваторы.

38. Драглайн применяется:

a. В забоях.

b. В карьерах.

c. В дренажных канавах.

d. На песчаных складах.

39. Питатель может применятся:

a. На конвейерах.

b. На элеваторах.

c. На самопогрузчиках.

d. На всех перечисленных.

40. ПРМ, находящиеся в эксплуатации, подвергаются полному периодическому техническому освидетельствованию:

a. 1 раз в год.

b. 1 раз в три года.

c. После ремонта.

d. 1 раз в шесть месяцев.

4.2.3. Ответы на тренировочные тесты

№ вопроса ответы
a b c d e
    *      
      *    
          *
  *        
  *        
        *  
      *    
        *  
  *        
      *    
          *
        *  
          *
      *    
      *    
  *        
  *        
    *      
    *      
  *        
  *        
    *      
        *  
  *        
      *    
  *        
  *        
  *        
    *      
      *    
    *      
      *    
    *      
    *      
      *    
  *        
      *    
      *    
        *  
  *        

4.3. Итоговый контроль

Вопросы к экзамену

1. Универсальные транспортные средства, их классификация и назначение.

2. Специализированные транспортные средства, их классификация и назначение.

3. Специальные транспортные средства, их классификация и назначение.

4. Какие грузы перевозят специализированные транспортные средства?

5. Основные отличия и разновидности специализированных автотранспортных средств.

6. Какие АТС называются специализированными? Назовите их достоинства и недостатки.

7. Признаки классификации грузовых автомобилей.

8. Признаки классификации легковых автомобилей.

9. Признаки классификации автобусов.

10. Классификация автомобилей-самосвалов.

11. Разновидности подъемников самосвальных кузовов и их расчетные схемы.

12. Кузова автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов. Их отличительные особенности.

13. Универсальные фургоны их назначение, конструкция, вместимость.

14. Специализированные фургоны их назначение, конструкция, вместимость.

15. Фургоны-мебелевозы их назначение, устройство, вместимость.

16. Фургоны для перевозки хлебобулочных изделий. Эксплуатационные требования.

17. Автомобили для перевозки животных и птиц. Требования, конструкция.

18. Преимущества и недостатки специализированных фургонов.

19. Классификация автомобилей-фургонов.

20. Какие автомобили-цистерны вы знаете?

21. По каким признакам классифицируются автомобили-цистерны?

22. Эксплуатационные требования предъявляемые к автомобилям-цистернам.

23. Цистерны для нефтепродуктов, конструкция, классификация, требования.

24. Цистерны для газов, конструкция, классификация, требования.

25. Цистерны для пищевых продуктов, конструкция, классификация, требования.

26. Цистерна для сыпучих грузов, конструкция, классификация, требования.

27. Автобетоносмеситель, конструкция, классификация, требования.

28. Способы загрузки и разгрузки автоцистерн.

29. Классификация автоцистерн по типу перевозимых грузов.

30. Какими основными признаками классифицируются автомобили-самопогрузчики?

31. Автомобили-самопогрузчики с одним стреловым краном.

32. Автомобили-самопогрузчики с портальным краном.

33. Бескрановые автомобили-самопогрузчики.

34. Съемные кузова, назначение, конструкция, достоинства и недостатки.

35. Какие требования предъявляются к АТС перевозящим длинномерные грузы?

36. Что такое коник? Назначение, конструкция, требования и расчет.

37. Автомобили-трубовозы и плетевозы. Классификация, требования.

38. Прицепы и полуприцепы для перевозки железобетонных изделий.

39. Прицепы и полуприцепы для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

40. Эксплуатационные свойства, классификация и определения.

41. Методы определения тягово-скоростных свойств автомобиля.

42. Динамическая характеристика автомобиля.

43. Тормозные свойства.

44. Эффективность использования и производительность автотранспортных средств.

45. Проходимость и устойчивость автомобиля.

46. Топливная экономичность автомобиля.

47. Экологическая безопасность.

48. Признаки классификации погрузочно-разгрузочных средств.

49. Основные и вспомогательные погрузочно-разгрузочные средства.

50. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.

51. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин периодического действия.

52. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия.

53. Устойчивость погрузочно-разгрузочных машин.

54. Общая классификация ПРС.

55. Основные параметры погрузочно-разгрузочных машин.

56. Маневренность погрузочно-разгрузочных машин.

57. Эффективность использования погрузочно-разгрузочных машин.

58. Что такое грузозахватные устройства, их классификация?

59. Канаты. Назначение, примеры свивки, расчет.

60. Грузовые цепи. Назначение, конструкция, расчет.

61. Концевые захватные элементы. Назначение, конструкция, расчет.

62. Съемные грузозахватные устройства.

63. Захваты и съемное оборудования для погрузочно-разгрузочных операций с различными видами грузов.

64. Простейшие погрузочно-разгрузочные средства.

65. Разновидности тележек, конструкции.

66. Основные типы конвейеров, их классификация.

67. Роликовые опоры, разгрузочные и загрузочные устройства конвейеров.

68. Элеваторы, виды и классификация.

69. Разновидности кранов, их краткая классификация.

70. Назначение, область применения и конструктивные особенности вилочных погрузчиков.

71. Область применения и конструктивные особенности одноковшовых фронтальных погрузчиков.

72. Погрузчики непрерывного действия.

73. Установки пневматического транспорта.

74. Мостовые краны. Классификация, конструкция, расчет.

75. Козловые краны. Классификация, конструкция, расчет.

76. Башенные краны. Классификация, конструкция, расчет.

77. Краны. Их разновидности, область применения.

78. Автомобильные и самоходные краны. Классификация, конструкция, расчет.

79. Автопогрузчики. Классификация, конструктивные особенности.

80. Электропогрузчики. Классификация, конструктивные особенности.

81. Колесные фронтальные погрузчики. Классификация, конструктивные особенности.

82. Гусеничные фронтальные погрузчики. Классификация, конструктивные особенности.

83. Экскаваторы. Классификация, конструктивные особенности.

84. Типы питателей самопогрузчиков. Классификация, конструктивные особенности.

85. Ковши. Конструкция, назначение, расчет.

86. Установки пневматического транспорта. Классификация, конструктивные особенности.

87. Автомобилеопрокидыватели. Классификация, конструктивные особенности.

88. Основные эксплуатационные свойства погрузочно-разгрузочных машин.

89. Техника безопасности при работе с погрузочно-разгрузочными машинами и приспособлениями.

90. Основные направления проектирования и совершенствования погрузочно-разгрузочных механизмов.

СОДЕРЖАНИЕ

с.

1. ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ……………………………………....…3

1.1. Предисловие……………...………………………………………………...3

1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы……………………...4

2. РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ…………………..…………………...5

2.1. Рабочая программа………………………..…………….……….…....…...5

2.2. Тематический план дисциплины………………...……………………...10

2.3. Структурно-логическая схема дисциплины……………………………14

2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании ДОТ………………………………………………………………………………….14

2.5. Практический блок………………………………………………………..…...16

2.6. Балльно-рейтинговая система оценки знаний……………………………….18

3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДИСЦИПЛИНЫ………………..…..18

3.1. Библиографический список………………..…………………….………18

3.2. Опорный конспект по дисциплине…………...........................................19

Введение……………………………………………………………..……..19

1. Автотранспортные средства……………………………………………..20

1.1. Подвижной состав автомобильного транспорта……………………20

Вопросы для самопроверки……………………………………………..24

1.2. Специализированные автотранспортные средства…………………24

Вопросы для самопроверки…………………………………..………..25

1.3. Автомобили и автопоезда с самосвальными кузовами…………….25

Вопросы для самопроверки……………………………………………29

1.4. Автомобили и автопоезда-фургоны…...………………………….....29

Вопросы для самопроверки…………………………………………....33

1.5. Автомобили и автопоезда-цистерны……...……………….………..34

Вопросы для самопроверки……………………………………………39

1.6. Автомобили и автопоезда-самопогрузчики………………………...40

Вопросы для самопроверки……………………………………………43

1.7. Автомобильные средства для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций………………………….….44

Вопросы для самопроверки……………………………………………49

1.8. Эксплуатационные свойства и эффективность автотранспортных средств………………………………………………………………………………50

Вопросы для самопроверки……………………………………………61

2. Погрузочно-разгрузочные средства….……….………………………….62

2.1.Классификация и основные параметры погрузочно-разгрузочных машин и устройств ………………………………………………………………...62

Вопросы для самопроверки……………………………………………78

2.2. Грузозахватные устройства ………………..………………………...78

Вопросы для самопроверки…………………………………………....88

2.3. Обзор погрузочно-разгрузочных механизмов (устройств)………...89

Вопросы для самопроверки……………………………………………99

2.4. Обзор универсальных погрузо-разгрузочных машин……………..100

Вопросы для самопроверки…………………………………………..111

2.5. Обзор машин и устройств для погрузки и выгрузки

навалочных и сыпучих грузов……………………………………………………111

Вопросы для самопроверки…………………………………………..116

Заключение……………………………………………………………..116

3.3. Глоссарий…………………………………………………………...….117

3.4. Методические указания к выполнению лабораторных работ …..….129

Общие указания…………………..………….……………………….129

Работа 1. Определение оптимальных условий совместной работы

экскаваторов и автомобилей при перевозке навалочного груза……………….130

Работа 2. Тормозные свойства автомобиля……………………………………...136

Работа 3. Определение координат центра тяжести автомобиля……………….139

Работа 4. Определение сопротивления движению автомобиля……………...141

Работа 5. Исследование погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия……………………………………………………………………..……..145

Работа 6. Определение производительности мостового крана………………..148

Работа 7. Определение времени цикла работы и производительности фронтальных одноковшовых погрузчиков при обработке

навалочного груза………………………………………………....………………152

Приложения для выполнения лабораторных работ…………………………….159

4. БЛОК КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.........................163

4.1. Задание на контрольную работу и методические указания к её выполнению……………………………………………….………………………163

4.2. Текущий контроль……………..………………………………………177

4.2.1. Тренировочный тест № 1…………………………………………177

4.2.2. Тренировочный тест № 2…………………………………………180

4.2.3. Ответы на тренировочные тесты………………………………...184

4.3. Итоговый контроль. Вопросы к экзамену…….…………………………...185


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: