Управление Учреждением

6.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления.

6.2.К компетенции Учредителя относится:

1) утверждение в установленном порядке устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

2) решение в отношении директора в соответствии с трудовым законодательством вопросов, связанных с работой в Учреждении, в том числе:

· назначение на должность, заключение и прекращение трудового договора, внесение в него изменений и дополнений, отстранение от работы;

· утверждение должностной инструкции директора;

· установление выплат стимулирующего характера (в том числе премий) директору;

· применение поощрения за труд, применение и снятие дисциплинарных взысканий в отношении директора;

· направление в служебные командировки;

· решение вопросов о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

3) формирование и утверждение муниципального задания Учреждения;

4) определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения, принятие решений об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества;

5) принятие решений о предварительном согласовании или отказе в предварительном согласовании крупных сделок Учреждения;

6) принятие решения об одобрении или отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

7) утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такового имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

8) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

9) определение предельных цен на выполнение Учреждением услуги, относящейся к основным видам деятельности Учреждения;

10) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждения, при наличии которой трудовой договор с директором Учреждения может быть расторгнут по инициативе работодателя;

11) осуществление контроля за соответствием деятельности Учреждения настоящему уставу, контроля за выполнением муниципального задания, а также контроля финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

12) утверждение передаточного акта;

13) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

14) осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.3.Органом управления Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, назначаемый и освобождаемый Учредителем. Отношения по регулированию труда директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения после назначения последнего на должность.

6.4. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего устава и в соответствии с трудовым договором.

6.5. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

6.6. Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.

6.7. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение в органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях;

2) организует работу Учреждения, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций;

3) обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение Учредителю в установленном порядке;

4) утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества и представляет его Учредителю на согласование;

5) заключает трудовые и гражданско-трудовые договоры, выдает доверенности;

6) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

7) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, правила, инструкции, обязательные к исполнению всеми членами коллектива и обучающимися Учреждения, осуществляет контроль за их исполнением;

8) утверждает структуру деятельности Учреждения, штатное расписание в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, годовой календарный учебный график, расписание уроков;

9) осуществляет подбор, расстановку кадров, принимает и увольняет работников Учреждения, организует распределение учебной нагрузки, утверждает классных руководителей, заведующих кабинетами, изменяет и утверждает должностные инструкции работников Учреждения, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;

10)обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований для охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;

11)осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.

6.8.Директор несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) ненадлежащее функционирование Учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Учреждения и невыполнение муниципального задания Учреждения;

4) неправомерность данных директором поручений и указаний.

6.9.Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях, совершают сделки и иные юридические действии в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

6.10. Конфликт интересов.

В случае если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учредителю совершением указанной сделки.

6.11.Органами самоуправления Учреждения являются Совет Школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, школьное методическое объединение, родительский комитет и другие формы.

6.12.Формой школьного самоуправления является Совет Школы, который избирается и функционирует в соответствии с Положением.

Члены Совета Школы из числа родителей избираются на родительском собрании. Члены Совета Школы из числа обучающихся избираются на совете старшеклассников. Члены Совета Школы из числа педагогических работников Учреждения избираются на педагогическом совете.

Количество членов Совета Школы из числа родителей не может быть меньше 1/3 и более 1/2 общего числа членов Совета Школы. Количество членов Совета Школы из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета Школы. Остальные места в Совете Школы занимают: директор Учреждения, представитель Учредителя, представители обучающихся.

Директор Учреждения входит в состав Совета Школы. Председатель Совета Школы не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая директора Учреждения), представителей Учредителя и обучающихся.

Совет Школы избирается на 2 года. На первом заседании избирается заместитель председателя Совета Школы и его секретарь. Для организации и выполнения дел, мероприятий Совет Школы создает рабочие группы, комиссии, другие временные органы. В них могут входить любые члены коллектива.

Заседания Совета Школы правомочно, если на нем присутствует не менее половины из числа его членов. Решение Совета Школы принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

К исключительной компетенции Совета Школы относятся:

- утверждение Программы развития Учреждения;

- создание комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- принятие решения о сдаче в аренду, закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Учреждения, согласованного с Учредителем).

6.13.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников, организации инновационной работы в Учреждении действует педагогический совет, компетенция которого определяется настоящим Уставом и Положением, утверждаемым директором Учреждения. Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

К компетенции педагогического совета Учреждения под председательством директора относится:

- вырабатывать общие подходы к созданию и реализации образовательной программы, программы развития Учреждения, годового плана работы; требовать от всех членов педагогического коллектива единства подходов и действий, практических решений в осуществлении образовательной деятельности и нести ответственность за обоснованность принятых подходов к образовательному процессу, соответствие принимаемых решений действующему законодательству;

- изучать, оценивать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт членов коллектива, рекомендовать членов педагогического коллектива к поощрению и награждению и нести ответственность за объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива;

- подводить итоги образовательной деятельности Учреждения, вносить предложения по улучшению его результатов, отвечать за объективность оценки образовательной деятельности всех членов коллектива Учреждения;

- определять периодичность формы, сроков и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- принимать решения по переводу обучающихся в следующие классы и на ступени обучения, при условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения;

- рассматривать вопрос об исключении обучающегося из Учреждения;

- принимать решения на основании результатов промежуточной аттестации о награждении обучающихся за успехи в учебе грамотами, похвальными листами и другими наградами;

- принимать решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

- принимать решение на основании результатов государственной (итоговой) аттестации о выпуске обучающихся из Учреждения, о награждении за успехи в учебе серебряными и золотыми медалями, похвальными грамотами;

- обсуждать в случае необходимости вопросы поведения и успеваемости отдельных обучающихся в присутствии родителей (законных представителей);

- заслушивать сообщения администрации Учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера;

- обсуждать и принимать локальные акты в пределах своей компетенции;

- обсуждать и утверждать характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и знаку «Почетный работник общего образования», к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;

- делегировать представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

- осуществлять контроль за выполнением решений предыдущих педагогических советов.

Заседания педагогического совета Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. На первом заседании избирается секретарь педагогического совета.

Педагогический совет правомочен, если на заседании присутствует более половины его состава. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством членов педагогического совета и оформляются протоколами. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

6.14.Трудовой коллектив Учреждения составляют граждане, участвующие в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются его общим собранием.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание коллектива Учреждения считается правомочным, если в его работе участвуют более половины членов трудового коллектива, для которых Учреждение является основным местом работы.

Для ведения общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избирается его председатель и секретарь. Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется общим собранием работников Учреждения.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- принятие Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение структуры управления Учреждения;

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- принятие решения о заключении Коллективного договора;

- создание совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль над его выполнением;

- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности, срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения о создании попечительного совета;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

6.15.Школьное методическое объединение (далее по тексту ШМО) – коллегиальный исполнительный орган управления. Включает администрацию Учреждения и руководителей методических объединений. Председатель и секретарь ШМО избираются открытым голосованием большинством голосов. Заседания ШМО проводятся не реже двух раз в год. ШМО правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины его состава. Решения ШМО носят рекомендательный характер и оформляются протоколами. Решения ШМО могут реализоваться приказами директора Учреждения.

ШМО создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с образовательной программой Учреждения, программой развития Учреждения, организации и руководства инновационной экспериментальной работы педагогического коллектива, внедрения в практику работы современных технологий.

При ШМО могут создаваться методические объединения, которые организуют работу по повышению квалификации педагогических работников и являются подотчетными ШМО.

6.16.В Учреждении могут действовать попечительский совет, общешкольные и классные родительские комитеты, задачами которых являются содействие уставной деятельности Учреждения, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в их воспитании, обучении и развитии.

Инициатива создания попечительского совета исходит от решения общего собрания трудового коллектива, создания родительских комитетов – от родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Школы и администрацией Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения и принятия решения председателю соответствующего комитета.

6.17.Формой ученического самоуправления Учреждения является совет старшеклассников, сформированный по принципу: два представителя из учащихся 8-11 классов, избираемых на классных ученических собраниях.

Совет старшеклассников участвует в планировании и организации воспитательной работы Учреждения, вносит предложения по ее совершенствованию, участвует в обсуждении перспектив развития Учреждения, ходатайствует о поощрении лучших членов совета, организует и проводит коллективные творческие дела по различным направлениям функционирования воспитательной системы Учреждения.

6.18. В Учреждении по инициативе обучающихся могут создаваться детские общественные объединения. Учреждение признает представителей детских общественных объединений, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

6.19.Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений определяются требованиями настоящим Уставом и соответствующими Положениями, утверждаемыми директором Учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: