Медицинская сестра процедурного кабинета имеет определенные должностные обязанности. Это - выполнение лечебно-диагностических манипуляций и правильная организация работы кабинета:
1. Знать и соблюдать приказы и инструкции по санитарно – эпидемиологическому режиму процедурного кабинета, вести утвердительную учётно-отчётную медицинскую документацию;
2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики; хранения, обработки и использования изделий медицинского назначения);
3. Строго соблюдать технологию проведение процедур и манипуляций:
- инъекции (в/к, п/к, в/м, в/в и т.д.);
- взятие крови на исследование;
- подготовка к проведению инфузионной терапии (определение группы крови, постановка проб на индивидуальную и биологическую совместимость крови, подготовка системы для в/в капельных введений);
- приготовление рабочих дезинфицирующих растворов;
- проведение дезинфекции и предстерилизационной очистки (ПСО) предметов медицинского назначения;
4. Немедленно ставить в известность врача об осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка лечебного учреждения;
5. Владеть методами доврачебной помощи и реанимации, вводить лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту);
6. Готовить набор инструментов и материала и ассистировать врачу при проведении лечебно-диагностических манипуляций и малых операций (определение группы крови, проведение пробы на индивидуальную и биологическую совместимость крови, пункции, венесекции, переливании крови и т.д.);
7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию процедурного кабинета по установленной форме;
8. Пополнять кабинет необходимым количеством инструментария, медикаментов.
9. Соблюдать правильные условия хранения лекарственных препаратов, растворов и сывороток.
10. Соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности.
11. Организовать работу младшего медицинского персонала.
12. Соблюдать этико-деонтологические нормы медицинского работника.
13. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.
14. Выявлять проблемы пациента и решать их, применяя сестринский процесс.
15. Проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.