Возрастные нормативы скорости выполнения теста Тулуз—Пьерона

Возраст­ная группа Скорость выполнения (V)
Патология Слабая Возраст­ная норма Хоро­шая Высокая
6-7 лет 1-й класс 2-й класс 3-й класс 0-14 0-19 0-22 0-15 15-17 20-27 23-32 16-25 18-29 28-36 33^1 26-36 30-39 37-44 42-57 37-48 40 и более 45 и более 58 и более 49 и более

Возрастные нормативы точности выполнения теста Тулуз—Пьерона

Возраст­ная группа Точность выполнения (K)
Патология Слабая Возраст­ная норма Хорошая Высокая
6-7 лет 0,88 и менее 0,89-0,90 0,91-0,95 0,96-0,97 0,98-1,0
1-2-й классы 0,89 и менее 0,90-0,91 0,92-0,95 0,96-0,97 0,98-1,0
3-й класс 0,89 и менее 0,90-0,91 0,92-0,93 0,94-0,96 0,97-1,0

выполнения теста Тулуз—Пьерона. Если при этом значение скорости попадает в зону патологии или слабого уровня, то ММД тоже вполне вероятна. Однако окончательный диаг­ноз ставит невропатолог. О полном исчезновении ММД можно говорить только тогда, когда показатели точности и скорости выходят на уровень возрастной нормы.

Точность выполнения теста (К) связана с концентраци­ей внимания, однако может зависеть и от следующих харак­теристик: переключение внимания, объем внимания, опе­ративная память, визуальное мышление, личностные осо­бенности.

Преобладание ошибок в начале и в конце строчки сви­детельствует о нарушении переключения внимания. Если


ошибки возрастают пропорциояально расстоянию от образ­цов, т.е. по мере продвижения вправо и вниз на ответном бланке, то нарушены объемные характеристики внимания, сужено поле внимания. Выпадение или подмена образцов

типичны для ослабленной оперативной памяти. Ошибки, связанные с одновременным вычеркиванием квадратиков, как соответствующих образцам, так и тех, которые им зер-

кальны или симметричны относительно вертикальной оси, свидетельствуют о недостатках визуального мышления и анализа, а также несформированном разделении право-левой ориентации. Для переученных левшей также характер­ны такие ошибки.

Способность к произвольной концентрации внимания может сформироваться только по мере нормализации фун­кционирования мозга. Устойчивость внимания связана с развитием произвольности, способности к волевой регуля­ции.

Дети с элементами аутизма в поведении хорошо пони­мают инструкцию и помнят ее в течение нескольких дней, а также правильно обрабатывают тренировочную строчку. Однако дальше выполнение программы нарушается. Они могут ритмично чередовать зачеркивания и подчеркивания, рисовать в каждом квадратике единичку или галочку и т.д. Такое у них возможно только в группе, один на один с экс­периментатором подобные вещи не происходят.


Глава 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: