Вопросы и задания. 1. Назовите основные возможные сочетания дефектов развития

1. Назовите основные возможные сочетания дефектов развития.

2. Расскажите о содержании ранней психолого-педагогической помощи в семье ребенку со сложным дефектом.


3. Какие специализированные учреждения существуют для лиц со слож­ным дефектом в нашей стране?

4. Как организована психолого-педагогическая и социальная помощь лю­дям со сложными нарушениями развития за рубежом?

Литература для самостоятельной работы

\.Басилоеа Т.А. Условия формирования первоначальных жестов у слепоглу-хонемого ребенка //Дефектология. - 1987. - № 1.

2. Бертынь Г.П. Этиологическая классификация слепоглухоты // Дефектоло­гия. - 1985.-№5.

3. Блюмина М.Г. Распространенность, этиология и некоторые особенности клинических проявлении сложных дефектов // Дефектология. - 1989. - № 3.

4. Ван Дайк Ян. Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей // Дефектология. - 1992. - № 4.

5. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятель­ности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. - 1995 -№4.

6. Мареева Р.А. Проект программы обучения и воспитания слепоглухонемых учащихся дошкольных групп, подготовительного, I, II классов. - М., 1982.

7. Мещеряков А. И. Слепоглухонемыедети.-М., 1974.

8. Мещеряков А.И. Опыт обучения детей, страдающих множественными де­фектами // Дефектология. - 1973. - № 3.

9. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей //Дефектология. - 1989 -№2.

10. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред. Э.Брукарта. - Бельгия (на русском языке), 1999.


Раздел IV

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

ПРОФИЛАКТИКА, РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ И РАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ: ОБЩЕЕ ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

Необходимость создания в нашей стране системы ранней ком­плексной помощи детям с отклонениями в развитии (профилак­тика появления отклонений, ранняя диагностика и специальная помощь детям с отклонениями в развитии и воспитывающим их семьям) как общего приоритетного направления специального образования определяется социально-экономическими условиями современной жизни и их последствиями для населения, политикой государства по отношению к проблемным детям, возможностями науки и практики в оказании такой помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: