Вопросы и задания. 1. Нарисуйте схему периодизации эволюции отношения государства и об­щества к детям с нарушениями в развитии

1. Нарисуйте схему периодизации эволюции отношения государства и об­щества к детям с нарушениями в развитии. Озаглавьте каждый из пяти перио­дов и укажите хронологические сроки применительно к Западной Европе и к России. Совпадают ли сроки?

2. Нарисуйте схему периодизации эволюции систем специального образо­вания. Озаглавьте каждый из трех этапов. Укажите хронологические сроки применительно к Западной Европе и к России. Совпадают ли сроки?

3. Почему прецеденты деятельного милосердия не могли возникнуть в ан­тичном государстве? В дохристианскую эпоху?

4. Существует ли связь между наличием в стране законодательства об обя­зательном школьном образовании и развитием сети специальных школ для аномальных детей?

5. Под влиянием каких социокультурных факторов происходит переход от единичных специальных образовательных учреждений для аномальных детей к формированию национальных систем специального образования на терри­тории Западной Европы?

6. В чем заключается уникальность социокультурного контекста станов­ления системы специального образования в нашей стране?

7. К каким позитивным и негативным последствиям привела ориентация отечественной системы обучения аномальных детей на цензовое образование?

8. Справедливо ли утверждение о том, что в конце XX в. Западная Европа и Россия переживают разные периоды эволюции отношения к детям с нару­шениями в развитии и соответственно находятся на разных этапах развития систем специального образования?

9. Можно ли считать терминологию, используемую государством и обще­ством для обозначения детей с нарушениями в развитии, одним из показате­лей периода эволюции отношения к этим детям? Приведите аргументы из новейшей истории специального образования.

11. В чем сложность перехода отечественной системы специального обра­зования на качественно новый этап своего развития?

Рекомендуемая литература

1. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. - М., 1984.

2. Зайцева Г.Л. Зачем учить глухих детей жестовой речи? // Дефектология. -1995.-№2.


3. Дефектологический словарь / Гл. ред. А.И. Дьячков и др. - М., 1970.

4. Замскт Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М., 1995.

5. Малафеев H.H. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефек­тология. - 1996. -№ 1.

6. Малафеев H.H. Современный этап в развитии системы специального обра­зования в России: результаты исследования как основа для построения програм­мы развития // Дефектология. - 1997. - № 4.

7. Малафеев H.H. Специальное образование в России и за рубежом. - М., 1996.-Ч. 1.

8. Малафеев H.H. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отече­ственной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами // Дефектология. - 1997. - № 6.

9. Назарова Н.М. Развитие теории и практики дефектологического образова­ния. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспективы профессио­нальной подготовки. - М., 1992.

10. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хресто­матия / Сост. Л. М. Шипицина. - СПб., 1997.

11. Рейсвейк К. Специальное образование в Нидерландах. - 1993.

12. Уорд А.Д. Новый взгляд. Задержка в психическом развитии: правовое ре­гулирование. - Тарту, 1995.

13. Феоктистова В.А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и прак­тики обучения слепых и слабовидящих детей. - Л., 1973.

14. Хрестоматия по истории тифлопедагогики / Сост. В.А.Феоктистова. - М., 1987.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: