Сортировочные станции- массовое расформирование поездов, формирование сквозных поездов, также участковых, сборных и вывозных поездов, отправляемых на прилегающие участки и передаточных поездов на другие станции узла.
Сортировочные станции предназначены для: массовой переработки вагонов, формирования поездов, подборка групп вагонов в сборных поездах для грузовых, портовых паромных станций, смена локомотива и локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, пассажирские операции, грузовая работа(сортировка легких отправок и контейнеров), ремонт вагонов и локомотивов, прием и обработка поездов без переработки и с частичной переработкой, передача вагонов на подъездные пути и приема их с подъездных путей, экипировки локомотивов, обслуживание рефрижераторных поездов.
Сортировочные станции классифицируются:
1.По значению их работы на сети ж.д: сетевые и региональные;
2.По ведомственной принадлежности: промышленные, сортировочные. объединенные;
|
|
3.По мощности основных устройств: повышенной мощности(более 5500ваг, более 40 путей), большой мощности(от 3550 до 5500ваг, от 30 до 40 путей),средней мощности(от 1500 до 3500 ваг, от 17 до 29 путей), малой мощности(до 1500ваг,от 4 до 16 путей).
4.По числу сортировочных систем: односторонние и двухсторонние;
5.По взаимному расположению основных парков: последовательные. Комбинированные, параллельные.
6.По расположению главных путей: с объемлющим расположением, односторонним, внутренним.
Устройства:
1.Парк приема-для приема поездов и подготовки их к расформированию.
2.Сортировочный парк- для накопления вагонов на составы, отправление поездов.
3.Парк отправления- для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования.
4.Транзитный парк- для приема транзитных поездов.
5.Сортировочно-группировочный парк- для сортировки и накопления вагонов по определенным признакам (по роду груза…)
6.Эккипировочные ус-ва, локомотивные ус-ва, пункт ремонта вагонов. сортировочная платформа.